Управлению Калужского троллейбуса срочно нужны 100 миллионов рублей
Депутаты городской Думы обратятся в правительство региона с просьбой о погашении областного долга перед МУП «Управление Калужского троллейбуса» и о выделении этому предприятию средств на покупку новых троллейбусов и автобусов.
- Работа МУПа за последние полгода нормализовалась и стабилизировалась. Новых долгов не нарощено. Это уже очень хороший показатель, - сказал в своём выступлении на заседании Думы в среду, 26 апреля, депутат Юрий ТИТКОВ. – В то же время остаются большие долги перед налоговыми органами, накопленные за 2015-2016 годы. Это порядка 100 миллионов рублей, которые пока не предъявляются категорично нашими налоговыми областными структурами. Но если это произойдёт, деятельность УКТ фактически встанет. Поэтому у нас есть предложение обратиться от имени городской Думы Калуги к руководству области с просьбой рассмотреть возможность погашения задолженности области перед МУП «УКТ». На данный момент она составляет 204 миллиона рублей. Без погашения данной задолженности и погашения задолженности УКТ перед налоговыми органами вопрос о деятельности предприятия входит в зону большого риска.
Что касается просьбы выделить деньги на обновление транспортного цеха УКТ, то речь идёт о сумме в 231 миллион, на которую планируется приобрести 20 троллейбусов и 40 автобусов.
- Если мы сможем в ближайшее время осуществить этот план, то все наши минимальные пожелания по оптимизации перевозок, например, чтобы транспорт ходил на окраины – возможно будет осуществить, - считает Титков. – К тому же в этом году существует предложение от федеральных структур о скидках при закупке троллейбусов и автобусов. Скидки существенные. Если троллейбус стоит 7,5 миллиона рублей, то на данный момент его можно купить за 5 миллионов рублей. Останутся эти скидки в следующем году или нет, неизвестно.
Кроме того, депутаты настаивают на оптимизации схемы организации пассажирских перевозок.
- Она находится в некорректном состоянии и нисколько не помогает нашему МУПу осуществлять свою деятельность, - говорит Юрий Титков. – На предыдущей Думе мы обращались с протокольным поручением, в котором просили городскую управу активизировать свои действия по предложениям изменения этой схемы. На данный момент мы констатируем факт, что деятельность горуправы не активизировалась. За это время было проведено всего одно заседание рабочей группы. Этого мало.
Как мы рассказывали, оптимизация схемы организации пассажирских перевозок заключается, в частности, в ликвидации маршрутов частных перевозчиков, дублирующих маршруты УКТ и уменьшении количества частного пассажирского транспорта на ряде направлений. При этом количество машин частников на маршрутах, которые не обеспечены муниципальным пассажирским транспортом, обещают оставить прежним.
- Наш МУП должен занимать на рынке пассажирских перевозок как минимум более 50%. Тогда мы можем гарантировать калужанам безболезненные перевозки, - подытожил депутат своё выступление. – Если все эти шаги будут сделаны, предприятие получит возможность зарабатывать самостоятельно, и в дальнейшем мы не будем постоянно вливать в него деньги.