Артамонов: запуск аэропорта пришёлся на неудачное время
Руководство региона надеется на то, что международный аэропорт «Калуга» в этом году существенно увеличит объём перевозки пассажиров и выйдет на самоокупаемость.
- Мы сейчас налаживаем внутренние авиалинии. «Комиавиатранс» из Калуги летает в Петербург и Сочи, с ними будем продолжать сотрудничество. Работаем активно с «Уральскими авиалиниями», - рассказал губернатор Анатолий АРТАМОНОВ 19 мая в интервью изданию «Коммерсант». – Ну и всё-таки хотим за рубеж тоже летать. Во-первых, от нас чартерные полеты в Брауншвейг для Volkswagen осуществляет Air Berlin. Сейчас в Сербию от нас полетели Red Wings, хотим осваивать это направление. Я уверен, что калужский аэропорт будет востребован и будет развиваться. В этом году его руководство клятвенно меня заверило, что они выйдут на режим самоокупаемости. Будут сами себя финансировать. Это уже хорошо.
В то же время Артамонов признал: запуск аэропорта пришёлся на неудачный период.
- Конечно, надо признать, что, запустив аэропорт в 2015 году, мы попали в неудачное время. Хотя в такие времена как раз всегда и реализовывались инфраструктурные проекты. В любом случае, то, что у нас появилась своя воздушная гавань, совершенно меняет статус региона, согласитесь. Этого аэропорта так не хватало в своё время нашим инвесторам! Представьте, у нас жили тысячи и тысячи экспатов, которые мотались туда-сюда каждую неделю и они всё время должны были добираться до Москвы. Они всё проклинали. Ну вот, сейчас многие экспаты уехали, а мы аэропорт открыли! Только мы собрались наладить рейсы в Турцию, и тут нету Турции! Только мы собрались в Египет — нет Египта! Ну что тут можно предугадать? Как можно знать, что так звёзды расположатся? Ну кто знал, что «Трансаэро» рухнет? Это всё сработало против нашего проекта.
Что касается аэропорта в Ермолино, который планировался как аэропорт для авиакомпаний-лоукостеров, то от этой идеи власти не отказались. Реализация проекта, по словам Артамонова, находится в его подготовительной фазе.