Нелегальных перевозчиков будут штрафовать на 300 000
В 2016 году городской общественный транспорт Калуги ждут перемены. Это связано с принятием федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Документ обязывает городскую управу провести, во-первых, анализ существующего положения дел в данной сфере услуг; во-вторых, промониторить предпринимателей и юридических лиц, работающих на этом рынке; в-третьих, разработать концепцию повышения качества транспортного обслуживания.
Первые результаты этой работы представил на планёрке в понедельник, 21 декабря, начальник Управления городского хозяйства (далее - УГХ) Андрей ЛЫПАРЕВ.
- В апреле 2016 года всем перевозчикам, прошедшим проверку и предоставившим горуправе необходимые сведения о своей деятельности, будут выданы карты маршрута – на каждое транспортное средство. Позже предприятия получат свидетельства, дающие им право на перевозку пассажиров, - рассказал руководитель УГХ. – Перевозчиков, которые будут работать без разрешительных документов, с 1 июля 2016 года начнут штрафовать. Размер штрафа составит до 300 тысяч рублей. Это будет достаточно хороший способ борьбы с нелегалами.
Во II квартале следующего года должны завершиться работы по созданию Единой диспетчерской службы по контролю за движением транспортных средств (ЕДС). Все городские остановки оборудуют информационными табличками с расписанием маршрутов. В случае, если перевозчики будут нарушать его, пассажиры смогут пожаловаться в ЕДС.
- Все жалобы и замечания будут учитываться и влиять на муниципальные контракты с перевозчиками, - пообещал Андрей Лыпарев.
Кроме того, во II квартале 2016 года все льготные категории пассажиров переведут на транспортные карты автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП).
- Благодаря этому мы узнаем точный пассажиропоток льготников и сможем увидеть, как будет производиться субсидирование УКТ, которое перевозит основную часть пассажиров льготных категорий, - пояснил Лыпарев.
Ещё одно нововведение будет связано с изменением расписания движения троллейбусов, особенно – в вечернее время.
- Там, где пассажиропоток невысокий, троллейбусы будут заменять автобусами меньшей вместимости, - рассказал начальник Управления горхозяйства. – Чтобы троллейбусы не возили 3-4 человека по полному маршруту.
Есть также вероятность, что в обозримом будущем Управление калужского троллейбуса прирастёт автобусами, маршрутками и даже, может быть, такси. Это поможет предприятию самостоятельно зарабатывать, а значит, и развиваться, считает городской голова.
Как скоро калужане почувствуют на себе позитивные перемены грядущей реорганизации, неизвестно. В том, что она пройдёт успешно, кажется, пока не уверен даже Константин Горобцов.
- Сейчас у нас огромное количество нелегальных перевозчиков, но оштрафовать их невозможно, сколько мы ни пытались. Как это будет выглядеть после 1 июля 2016 года? – поинтересовался он у Андрея Лыпарева.
- Если у перевозчика нет карты маршрута и свидетельства муниципалитета, то можно его спокойно останавливать и штрафовать, - ответил начальник Управления городского хозяйства.
Впрочем, примерно то же самое рассказывали чиновники и два с половиной года назад, когда город объявил войну нелегалам на кольцевом маршруте. Время показало, что эти попытки потерпели фиаско – частные перевозчики как работали на «тройке», так и работают.
Кроме всего прочего, горожанам обещали, что транспорт, наконец-то, станет ходить строго по расписанию, а оплатить проезд можно будет с помощью банковской карты. Ни одно, ни другое обещание не исполнилось. Как и не прозвучало ответа на давний вопрос: почему так и не заработали электронные табло на остановочных павильонах?
Возможно, новая попытка городских властей навести порядок на рынке пассажирских перевозок окажется более удачной, а деньги, вложенные в проект, окажутся потрачены не зря.