Ради новой эстакады снесут частные дома на Тарутинской
В понедельник, 14 декабря, состоялось ещё одно заседание архитектурного совета, на котором обсуждалась дальнейшая судьба Синих мостов и реорганизация улично-дорожной сети в районе улиц Тарутинской, Глаголева, Зерновой и Путейской в Калуге. За последние 4 месяца это было уже третье совещание градостроителей и архитекторов, посвящённое данной теме.
На этот раз свои предпроектные предложения представил АО «Институт «Стройпроект» (Санкт-Петербург). Данная организация занимается проектированием мостов и автодорог. В частности, именно по её проектам строились объекты транспортной инфраструктуры зимней Олимпиады-2014 в Сочи, а также скоростная автомагистраль «Москва – Санкт-Петербург».
Каких-то принципиально новых идей проектировщики «Стройпроекта» не озвучили. Как и их коллеги-москвичи, питерцы сначала представили несколько вариантов организации дорожного движения, которые на какое-то время позволят снять нагрузку на Синие мосты и прилегающие к ним улицы.
- На перекрёстках улиц Путейская и Глаголева и на съезде с моста можно канализовать движение и разделить потоки с помощью направляющих островков, установить светофоры, - предложил технический директор АО «Институт «Стройпроект» Алексей СУРОВЦЕВ. – Это улучшит условия движения, немного повысит пропускную способность перекрёстка. Однако данные мероприятия не позволят обеспечить комфортное движение не только на перспективу, но и на ближайшее время.
По расчётам проектировщиков, к 2035 году интенсивность автомобильного движения на этом участке может составить более 2100 автомобилей в час. Справиться с такой нагрузкой поможет только эстакада, которая свяжет улицы Ленина и Тарутинскую.
- С градостроительной точки зрения это более правильное решение, - считает Алексей Суровцев. – Оно позволит значительно сократить транспортный поток, который пойдёт на Глаголева. Большая его часть будет перенаправлена на Ленина.
Реализовывать проект специалисты из Санкт-Петербурга, как и москвичи, предлагают в два этапа. Первый начнётся ещё до строительства эстакады. Он предполагает возведение рядом с Синими мостами второго путепровода, по которому будет организовано двухполосное движение. Стоимость этого этапа проектировщики оценили в сумму около 800 млн. рублей.
2-й этап проекта – непосредственно строительство эстакады.
- Конфликтным транспортным узлом является перекрёсток улиц Зерновая и Тарутинская, поэтому, с нашей точки зрения, при реализации транспортной связи от улицы Ленина до Тарутинской необходимо обеспечить её прохождение над Зерновой в двух уровнях. Это позволит обеспечить комфортные условия движения на всём узле, - отметил Алексей Суровцев. – Мы рассматривали именно такой вариант: железнодорожный путепровод продолжается за улицу Зерновую, сразу после неё переходит в подпорные стенки и спускается к улице Радищева. Зерновую мы предлагаем замкнуть на Глаголева. Потоки, идущие напрямую по Тарутинской, выйдут в центр через новую связь.
Пока не очень понятно, где будет заканчиваться эстакада со стороны улицы Ленина. На данном этапе проектировщики прорисовали её проходящей над привокзальной площадью и только потом спускающейся на улицу. В таком варианте протяжённость эстакады составит 1700 м, а стоимость работ потянет на 5,6 млрд. рублей. Возможность сократить это расстояние и, соответственно, снизить расходы есть. Для этого конструкция должна заканчиваться в том месте, где сейчас находится грузовой двор, территория которого на данный момент принадлежит компании РЖД.
- А как сейчас используется этот грузовой двор? – поинтересовался губернатор Анатолий АРТАМОНОВ у заместителя начальника Московской железной дороги в Калужской области Льва ЛЕЩЁВА.
- Он используется для погрузки-выгрузки вагонов. Объём работ небольшой, - ответил Лещёв.
- А что там погружается?
- Железобетон, плиты…
- Ну это же можно выгрузить на любой другой станции?
- Вы же обращались к начальнику станции, - напомнил Лев Лещёв. – Уже есть решение о передаче части двора городу.
На вопрос к проектировщикам о том, какие здания придётся сносить при реализации проекта, Алексей Суровцев ответил, что на первом этапе сноса как такового не будет.
- Весь снос появляется на втором этапе. Его будет много, - сказал он. – Под него попадёт практически вся линия застройки, выделенная на слайде красным цветом. Но реализовать четырёхполосную связь при имеющейся ширине улицы Тарутинской невозможно. Сколько жилья подлежит сносу, не готов сказать. Это частный сектор, одноэтажные дома.
Глава региона представленными предложениями остался в целом доволен.
- Надо проектировать, объявлять конкурс, - резюмировал Артамонов, отметив, что к первому этапу – строительству нового путепровода – нужно приступать в кратчайшие сроки, несмотря на высокую стоимость работ.
О том, за чей счёт будет реализован проект, речь не шла. Специалисты из Санкт-Петербурга предположили, что это возможно, например, на условиях государственно-частного партнёрства с организацией впоследствии по новой транспортной магистрали платного проезда.
Архитектурное решение будущей эстакады пока не прорабатывалось, но некоторые варианты видовых решений проектировщики представили.
Фото: Сергей КОНСТАНТИНОВ.