«Автообзор»: насколько Chevrolet Lanos ушёл от «тазика»
Продолжаем рассказывать про машины в нашей рубрике «Автообзор». В новом выпуске блогер Сергей Белый показал Chevrolet Lanos.
Всем привет! Раньше эта машина называлась Daewoo, потом на нее нацепили шильдик Chevrolet, сейчас ее можно встретить как «ЗАЗ Шанс».
О внешности. Сбоку машинка смотрится неплохо: этот здоровый капот и немного укороченный багажник – у машинки поджарый вид. Ну и в целом это лучше, чем «зубило» 9 семейства. Согласитесь? У нас есть неплохая решетка радиатора с претензией под стиль, она хромированная, и на ней фирменный логотип Chevrolet и бабочка.
Хочу еще пару слов добавить про кузов. Машине 6 лет, и у Nexia к этому времени появляются дырки в дверях. У Lanos пока двери чистые, но её особенность – это отваливающаяся на порогах краска. Владелец старательно ее подкрашивает, но ситуацию в целом это не спасает. Неприятно.
Под капотом стоит 8-клапанная полторашка, и со времен Opel она не особо изменилась, поэтому на особую экономичность и динамику рассчитывать не приходится. Выпуск у двигателя спереди, поэтому, даже не смотря на такую защиту, свечам приходится нелегко.
Подвеска Lanos досталась не самая плохая: спереди это «Макферсон», а сзади, как ее модно сейчас называть - полунезависимая подвеска, она же – балка. Подвеска жесткая – это минус комфорту, зато плюс к управляемости. Рулится машина действительно неплохо. Подвеску и тормоза дорабатывали в фирме Porsche. Где-то я это уже слышал… Мне начинает казаться, что каждая вторая машина дорабатывается в Porsche.
Багажник открывается как с салона, так и с ключа. Обычно в таких машинах ключ закисает… У нас пока работает. Сиденья, в отличие от Logan и Nexia, складываются.
Рассмотрим салон. Очки мне для этого уже не нужны. Руль, как у Nexia, не двигается ни в одном из направлений, но вот колени он уже не трет – спасибо конструкторам, догадались. Кстати, на этой машине в люксовой комплектации стоит гидроусилитель, и от упора до упора руль делает 3 оборота. А вот в комплектации похуже усилителя нет, и руль уже делает почти 5 оборотов. Т.е. по рулёжке машина отличается очень сильно. В руле есть подушка безопасности и, заметьте, датчик непристегнутого ремня, причем только у водителя, т.е. о пассажирах конструкторы вообще не подумали.
На центральной консоли мы видим китайские часики, которые, по мнению производителя – неведомая роскошь, поэтому стоят исключительно в люксе.
В целом мне нравится, как машина едет. Укороченная рулевая рейка делает свое дело, машина действительно хорошо рулится, но крены в повороте велики. Что касается мотора - он на троечку.
Ну, и что в итоге? Обычная дешевая машина: ни плохая, ни хорошая, такой же дубовый пластик, как на всех. Покупать Lanos я вижу смысл только в люксе, когда у него есть уже гидроусилитель, короткая рулевая рейка и кондиционер. Голый Lanos не сильно ушел от «тазика». Но Lanos безусловно выигрывает у Nexia: он уже не так гниет, лучше снаружи и внутри, ну, и в целом смотрится более аккуратно.