Дальнобойщики протестовали под окнами губернатора
В четверг, 19 ноября, около 9 утра дальнобойщики вышли на одиночные пикеты к зданию областной администрации в Калуге. Как мы уже рассказывали, водители большегрузов недовольны тем, что их вынуждают платить дополнительные сборы за каждый километр, пройденный по федеральным трассам.
- Сегодня в Заксобрании мы вносим законодательную инициативу о приостановлении этого закона, - рассказал нам депутат Николай ФЁДОРОВ. - Поэтому пикет для того, чтобы депутаты об этой проблеме узнали. Нас 40 человек, об этом законе многие вообще не знают, потому что они не работают вплотную с дальнобойщиками.
По словам водителей большегрузов, штрафы им уже начали приходить, хотя в Минтрансе обещали, что наказывать начнут только с 1 мая 2016 года.
- Наши ребята уехали в Ростов и назад вернуться не могут, потому что штрафы идут, - рассказал дальнобойщик Роман.
- Говорили, что эта система работает только в Московской области, но на самом деле с 15 ноября по всей стране выписывают штрафы, - возмущался его коллега Игорь. - Мы, может быть, были бы и согласны платить, но не по такой цене. Да и как можно было запускать систему, абсолютно её не протестировав. Сайт «Платон» (система, с помощью которой взимают плату. - Прим. автора) вообще не работает. Его постоянно глючит, невозможно зарегистрироваться, подать свои данные, маршрутную карту заполнить – ничего абсолютно.
- Ребята рассказывали: грузятся, идут друг за другом, приезжают в одно место. С одного берут 800 рублей, с другого – 1200. Как так? У одного за КамАЗ, стоявший вдоль дороги, по 500 рублей в день снимали. Система не отлажена, и не понятно, как она работает. Очень много фур стоит из-за того, что мы не знаем, как ехать, - рассказывает Роман.
- Пока мы остановились на неделю, что будет дальше, будем смотреть, - добавляет Игорь.
- В Беларуси эту систему вводили несколько лет, сначала год тестировали, вводили виртуальные платежи, конечно, и там были сбои в системе. А у нас сказали: «Завтра плати. Не заплатишь, придёт штраф», - пояснил депутат Фёдоров.
Пикеты перед зданием администрации были одиночные, они не требуют предварительного согласования. Но как только дальнобойщики собирались группами, к ним подходили полицейские, зорко наблюдавшие за происходящим.
- Вы какое отношение к пикету имеете? - спрашивали они у мужчин, беседовавших с пикетчиком, держащим в руках плакат.
- А мы просто подошли к человеку, - отвечали те.
- Отойдите, - вежливо просили полицейские.
Дальнобойщики отходили на несколько шагов, но через несколько минут возвращались к своему коллеге с плакатом.
Но один из них не пожелал повиноваться и даже попытался оттолкнуть полицейских. В итоге его взяли под руки и увели.
- Подсолнечное масло раньше стоило в среднем 50-60 рублей, а сейчас – 110. А ведь мы не поднимали расценки, а когда поднимем, будет «труба», - заявили мне дальнобойщики хором.
- Если бы солярка упала, налоги упали, мы бы вообще молчали. И всё было бы нормально. Мне 33 года, я за «баранкой» уже 6 лет. Раньше мы ночевали в гостиницах, в кафе ели, а сейчас не можем себе этого позволить, нам не хватает денег, - утверждает Александр.
Спустя полчаса дальнобойщики стали расходиться. Но даже шагая вдоль дороги высоко поднимали плакаты, чтобы прохожие и автомобилисты их видели. Некоторые проезжающие водители сигналили в знак поддержки.
В воскресенье, 22 ноября, водители большегрузов планируют выйти на митинг. Правда, пока им не удалось согласовать с городскими властями место его проведения.
Фото автора.