Фоторепортаж: как мы слетали из Калуги в Краснодар
В ноябре этого года аэропорт «Калуга» открыл новое направление в Краснодар. Одними из первых его опробовали наш журналист и московские блогеры Алексей и Олег, пишущие об авиации.
Как и положено, гости авиатура явились за два часа до вылета. В это время здание аэровокзала было практически пусто. Ходили разве что сотрудники: кто с собаками вокруг аэропорта следил за безопасностью, а кто и с тряпкой наводил чистоту.
- Собачки наследили, - послышалось от уборщицы. – Надо им бахилы надевать.
- Что делать, собаки работают, - ответил ей проходящий мимо охранник.
Быстро зарегистрировавшись, мы отправились осматривать аэропорт.
- Сейчас мы с вами находимся в общей зоне: упаковка багажа, банкоматы, стойки регистрации, - показывала обстановку советник генерального директора по коммуникациям АО «Международный аэропорт Калуга» Елена ГАЛАНОВА. На время она стала нашим экскурсоводом.
- Да ваш аэровокзал похож на терминалы для бизнес-класса! - восхищался москвич Олег.
С нескрываемым удивлением он осматривал первый этаж аэровокзала, заглянув даже в туалет.
- У нас очень компактный аэропорт, и все досмотровые процедуры проходят быстро, не надо приезжать за три часа, долго стоять в очередях. Особенно это заметно, когда возвращаешься в Калугу, - рассказывала Елена. - Не нужно проходить никакого паспортного контроля. Пока автобус довозит пассажиров от самолёта до перрона, одновременно доставляют и багаж.
Когда только открывался аэропорт, банкомат в нём не работал. Теперь же здесь можно переводить и снимать деньги.
- Если, скажем, на неделю лететь в Сочи, здесь можно машину оставить? – поинтересовался Алексей.
- Пока парковка бесплатная, потом будет браться плата за въезд и выезд, около 100 рублей, - ответила Елена.
- В Домодедово сутки стоят 600 рублей, - отметил Олег.
- В Шереметьево – 800, - добавила Елена.
Рассказав, что здание аэропорта досталось ещё с советских времён, при этом его привели в порядок, не меняя размеры, Елена предложила пройти на второй этаж.
Со второго этажа открывается прекрасный вид на взлётно-посадочную полосу.
Внимание блогеров привлекала многоэтажка, стоящая аккурат напротив аэропорта, да ещё и раскрашенная с ним в один цвет. Они тут же единогласно решили, что в этом доме живут сотрудники.
- Нет, в нём живут обычные калужане, - ответила Елена и обратила внимание на взлётно-посадочную полосу. Это первый в России проект ВПП из щебёночно-мастичного асфальтобетона.
- Этот материал недорогой, долговечный. Поскольку он с добавлением мастики, то самозатягивающийся. Если какие-то трещинки и выбоины появились, на солнце они затягиваются. Мы наблюдаем за полосой и перроном, и очень довольны. Кстати, во всём мире такие полосы строят давно.
Напомним, что размер взлетно-посадочной полосы 2200х45 метров.
- У вас сейчас ограничения по приёму? – поинтересовались блогеры.
- Самолёты класса А320 из-за ограничений по массе мы можем принимать до 5 раз в день. Этого вполне достаточно, - ответила Елена.
После этого мы вновь оказались на первом этаже, теперь в досмотровой зоне.
Один из московских блогеров.
- Здесь у нас бахилы для досмотра, фитоконтроль, - рассказывал сотрудник аэропорта.
- А с котом можно лететь? – поинтересовался Алексей.
- Если у вас есть ветеринарное свидетельство, соответствующий сертификат.
- Из Шереметьево я возил кота с собой в отпуск, но там есть ветконтроль, - добавил Алексей.
После досмотровой зоны направляемся в зал ожидания.
- Здесь уже у нас будет маленький дьюти-фри, - заметил сотрудник аэропорта.
- Мы используем самое современное оборудование - карусели, камеры - всё было куплено с нуля, - отметила Елена.
Блогеры были весьма впечатлены увиденным.
Поскольку до прилёта самолёта оставалось ещё достаточно времени, нам предложили со смотровой вышки понаблюдать за приземлением «Эмбраера».
Как только вышли на перрон, в глаза бросился небольшой самолёт, разместившийся на одной из 4 стоянок аэропорта. В Калугу на собственном лайнере прилетел житель одной из соседних республик. судя по бортовому номеру, зарегистрирован самолёт в США - бортовой номер N129DW.
Кто и как обеспечивает безопасность, нам рассказал начальник поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов Сергей БАРАНОВ.
Сергей Баранов.
Баранов готов часами говорить о том, как его подчинённые готовы к внештатным ситуациям:
- У нас 5 единиц техники: 3 пожарных автомобиля, аварийно-спасательный автомобиль, автомобиль «скорой». Время прибытия спасателей в любой из торцов ВПП не более 3 минут, «скорая помощь» прибывает за 5 минут, все остальные расчёты – за 6 минут.
- А где вы тренировки проводите? – посыпались вопросы.
- Здесь.
- А тушение?
- Тушение? Противень зажигаем, тушим. На следующий год планируется создать свой полигон. Пока учебного воздушного судна у нас нет, сейчас прорабатывается этот вопрос.
После этого гостям предложили подняться на 19-метрую вышку. Она служит для визуального наблюдения за взлётом и посадкой воздушных судов. Оборудована спецприборами.
Бинокль с 20-кратным увеличением.
Вид открывается потрясающий. Весь аэропорт как на ладони.
Блогеры поинтересовались, не мешают ли полеты заводу и гостинице в Грабцево.
- Штурманы изучали окружение, всё по правилам безопасности, - ответила Елена.
- Когда у вас 767 приземляться будет!
- Всё будет!
Погода была лётная, но пасмурная. Накрапывал дождик, рассмотреть сквозь сгустившиеся облака в небе самолёт было невозможно. Поэтому лайнер столичные гости отслеживали на сайте Flightradar24.com.
- Он показывает, что самолёт летит непонятно куда, - удивлялись блогеры.
О существовании калужского аэропорта пока знают не все навигационные системы.
В этот момент высоко в небе показался самолёт. Точнее маленькая, светящиеся точка, которая с каждой секундой увеличивалась и становилась всё больше похожей на Embraer-145.
Самолёт прилетел из Санкт-Петербурга. После заправки и посадки пассажиров в Калуге он отправится в Краснодар, потом назад в Калугу, и вечером вернётся в северную столицу.
Наш рейс - один из первых в Краснодар из Калуги. Всего вместе с двумя блогерами и журналистом набралось 8 пассажиров, а в самолёте 50 посадочных мест.
- Для первых рейсов это совсем неплохо, - считает командир воздушного судна Александр ДРОЖЖОВ, лично поприветствовавший гостей. – Полоса в аэропорту «Калуга» великолепная, аэровокзал изумительный. Большое спасибо губернатору: мужик сказал - мужик сделал. Для нашего типа самолёта длины взлётно-посадочной полосы вполне хватает. Это аэропорт европейского уровня.
Александр Дрожжов родом из Мещовска. Налетал более 12 тысяч часов, командовал лётным отрядом.
Александр похвалил бразильский самолёт.
- Бразильцы взяли всё самое лучшее: двигатели великолепные, машина мощной свечкой идёт в верх. Вот здесь электрика, гидравлика, - показывал он приборы.
После непродолжительной беседы пассажиры заняли свои места, пристегнулись, и самолёт взлетел.
Очаровательная стюардесса Ася. Летает уже 2 года. Говорит, что её профессия самая лучшая.
О том, что мы набираем высоту, было заметно лишь по пейзажу за иллюминатором, который стремительно уменьшался.
За считанные минуты реки, поля, город остались позади. И вот уже мы выше облаков.
- Какой удобный самолёт, - отметил Олег.
- Коленки не упираются в спинки сидящих впереди пассажиров, - добавил Алексей.
За беседой два часа пролетели незаметно. Всем желающим раздавали газеты. О том, что мы приближаемся к Краснодару, подсказал вид за бортом.
Вместо дождя светило яркое солнце, зеленели поля, а деревья ещё не успели облететь.
Как только наш самолёт приземлился, к трапу подъехал черный автомобиль с надписью VIP.
- Интересно, что за «шишка» с нами летела? – удивился один из блогеров.
Оказалось, автомобиль приехал… за нами.
Краснодар встретил температурой +14 градусов. Но погреться на солнышке нам так и не удалось. Через 50 минут предстоял вылет обратно в Калугу.
Сейчас в аэропорту Краснодара работает одна полоса, основная на ремонте. Мы лишь мельком успели осмотреть огромный, по сравнению с нашим, аэропорт с двумя терминалами – для внутренних и международных рейсов.
Терминал для международных направлений.
На днях здесь открывается новый рейс во Вьетнам. Пройдя через зону досмотра и дьюти-фри, мы вновь очутились на борту Embraer.
Перед посадкой на самолёт пилот поинтересовался, как, по нашим ощущениям, прошло приземление.
- Ветер был сильный, могло немного трясти, - заметил он.
Полёт от предыдущего отличался лишь тем, что удалось вдоволь полюбоваться закатом. Да и пассажиров было на одного больше.
В Краснодаре не только все поля засеянные, но и облака «причёсанные».
Спустя два часа мы оказались на родной земле.
И даже не верится, что за один день совершили путешествие из Калуги в Краснодар и обратно.
- Мы надеемся, что пассажиропоток будет увеличиваться, - рассказала Елена Галанова. – Тогда понадобится расширить аэровокзал. К счастью, для строительства других терминалов у нас достаточно места. Уже этой зимой мы собираемся приступать к его проектированию. Есть планы и по удлинению взлётно-посадочной полосы.
Фото автора.