Дальнобойщики устроили в Калуге акцию протеста
Утром в среду, 11 ноября, в Калуге прошла акция протеста дальнобойщиков. Водители большегрузов недовольны тем, что с 15 ноября они вынуждены будут платить дополнительный сбор за каждый километр, пройденный по федеральным трассам.
Изначально планировалось, что дальнобойщики съедутся на вертолётную площадку к 10:00. Однако на повороте с дамбы их ждали два сюрприза: перегородившая проезд машина ГИБДД и свежеустановленный знак, запрещающий проезд грузовикам.
На самой вертолётной площадке в это время находились только полицейские и журналисты.
Фуры и несколько легковых машин встали вдоль дамбы, включив «аварийку». Всего на краю проезжей части находилось около 15 автомобилей.
Водители вышли из машин и в очередной раз обсуждали сложившуюся ситуацию. Получалось весьма эмоционально.
– Налоги заплати, за проезд по платной дороге заплати, а тут ещё и этот сбор? – возмущаются предприниматели. – Как нам жить-то?
Минут через 20 к припаркованным грузовикам подъехал наряд ГИБДД:
- Проезжайте, пожалуйста, на стоянку для грузовиков, – сообщил инспектор шофёрам, показывая на вертолётную площадку.
За проезд под запрещающий знак находившиеся рядом сотрудники ГИБДД участников акции не штрафовали.
На вертолётной площадке напор водителей сдерживал депутат Заксобрания Калужской области Николай ФЁДОРОВ. Именно в его адрес, как представителя власти, сыпались претензии протестующих. Однако народный избранник предложил действовать конструктивно:
- Вы должны написать письмо на моё имя, изложив в нём суть проблемы. Вы работаете в этой сфере, знаете, что нужно исправить. Получив эту бумагу, я смогу внести предложение на рассмотрение Законодательного собрания. А затем только можно направить обращение в Госдуму.
- И как долго это будут рассматривать? – прозвучал вопрос из толпы.
- До конца ноября мы сможем направить документ в Госдуму.
- Но ведь с 15 ноября нас уже начнут штрафовать!
Эта реплика осталась без внятного ответа. По мнению депутата, вопрос надо было поднимать раньше. Постановление о введении сборов было подписано ещё в 2013 году. Однако вспомнили о документе лишь в последнюю неделю.
У водителей своя правда. Они заявляют, что вовсе не знали о новой плате до того момента, как об этом написали в СМИ. Да и нет в Калуге организованного профсоюза, который мог бы выступать от имени предпринимателей-дальнобойщиков. Открытые письма и обращения готовятся лишь сейчас, а платить нужно уже с ближайшего воскресенья.
Произошедшее накануне снижение платы до февраля шофёров не устраивает.
- Кто-то сидит и придумывает эти цифры, – говорит один из участников акции. - А давай 3,73 брать за километр. Давай. А давай снизим на три месяца до 1,53, раз они протестуют. Давай. А мы ведь работаем в этом, мы каждый день перевозим товар. Всё в итоге ляжет на плечи конечных потребителей.
- Вся система ещё не готова, - уверен другой мужчина. – Путин жил в Германии, хочет сделать тут европейский вариант, но нельзя же так резко.
- После 15-го встанем на дамбе и перекроем всё движение, раз нас не хотят услышать, - слышится откуда-то.
Вся акция длилась около часа. Дальнобойщики сошлись на том, что подготовят письма в Заксобрание и калужскому омбудсмену. Но уже очевидно, что на местном уровне до 15 ноября эту проблему никто не в состоянии решить. Поддастся ли давлению общественности, а протесты 11 ноября прошли по всей стране, федеральное правительство, покажут ближайшие дни.
При сохранении новой платы, а вероятность этого весьма высокая, отрасль грузоперевозок ждёт очередной удар. Будут, вероятно, и новые акции протеста, и перекрытые дороги, однако грузовики всё равно будут ездить по дорогам. А заплатит за всё в магазинах конечный потребитель.
UPD: Вечером стало известно, что штрафы дальнобойщикам начнут выписывать только с 1 мая 2016 года. Исключением будет Московская область.