Фоторепортаж: как наши читатели ловили пьяных водителей

А попали на «разминирование» сумки.
Елена Французова
10:10 20.10.2015
83 13204

В пятницу, 16 октября, сотрудники ГИБДД провели необычный рейд по поимке пьяных автомобилистов. Ведь вместе с ними выявлять нетрезвых водителей отправились 4 калужских блогера, трое из них -  читатели нашего сайта: Татьяна, Наталья и Игорь.

Но прежде, чем выйти на большую  дорогу, сотрудники ГИБДД познакомили с тонкостями своей работы: показали и рассказали, как оформляются ДТП.


Небольшой инструктаж.


После него начальник ГИБДД по Калужской области Алексей ХОЛОПОВ лично провёл экскурсию по музею дорожных полицейских.


При этом блогеры скрупулёзно фиксировали экспонаты – делали фотографии и снимали видео.

- А почему знак «искусственная неровность» так странно называется? – поинтересовалась Татьяна, рассматривая дорожные знаки прошлого века.

- Лоток? Он похож на лоток, хотя некоторые говорят, что он похож на что-то другое, - смеясь, ответил Алексей Холопов.

- Это не знак искусственной неровности, - вступил в разговор начальник ГИБДД по Калуге Алексей МОСКАЛЕНКО. - Может быть, предупреждали им, что ямы будут.


Знак «Лошадь на дороге» ушёл в прошлое.


- Знак «Голуби». Казалось бы, что такое? Его наносили на автомобиль почтовой службы, - рассказал главный дорожный полицейский области.


После небольшой экскурсии блогерам и журналистам выдали светоотражающие жилеты,  усадили во вместительный автомобиль и повезли на площадь Московскую.

Сидя в машине, блогеры засыпали сотрудников ГИБДД вопросами. Самым активным был Игорь, как он сам заявил, главный очернитель на нашем сайте. Он представлял интересы автомобилистов.

- Если едет без ближнего света или затонированный наглухо, этих не трогаем? – поинтересовался он.

- Совершенно верно, - ответил представитель пресс-службы. – Мы будем выявлять только нетрезвых водителей.

- Калуга-1, середина рабочего дня, масса отъезжающих: одни встречают электрички из Москвы, другие-автобусы. Встать негде. Везде двойная сплошная, запрещающие знаки. Парковочка у 5-этажки на 20 машин занята таксистами. Или урезать скверик? Как предложение…

- В ГИБДД есть специальный отдел дорожного надзора, отвечающий за такие вопросы. Эти знаки непросто так ставятся, - прервал его сотрудник ГИБДД.

- Парконуться негде, люди бросают машины под знаками…

- Безопасность людей - прежде всего.

- Раньше мест хватало. Потом перенесли автовокзал, лет 8 назад, но ничего не поменялось: мест всё меньше и меньше, машин всё больше и больше. «Зелёный город» предлагал засадить там всё ёлочками. Какие ёлочки? К сожалению, надо спилить и те, что есть, чтобы ещё машин 10 влезло, - продолжал Игорь.

- Как автомобилист, я вас понимаю, но не так просто вся инфраструктура делается. Это, прежде всего, для безопасности людей. Чтобы дойти до транспортного средства, пешеходу нужно перейти проезжую часть, а для этого надо приложить немало усилий – 2 нерегулируемых пешеходных перехода, много транспорта. Следовательно, увеличивается риск попадания под колёса. Выход из-за транспортного средства может спровоцировать аварию. Поэтому там запрещающие знаки ставятся.

- Вот дорога с реверсивным движением, - говорит Игорь. – Газон практически отсутствует, газона нет. Убирайте газон, закатайте его в асфальт. Невозможно разъехаться. Я понимаю, если бы газон был с травой, а то всё затоптано, всё загажено. На метр-другой отодвинь.

Но тут не выдержали остальные блогеры.  

- Ну и что один метр даст? – поинтересовался Влад, снимающий для своего канала на YouTube.

- Машины разъедутся, - ответил Игорь. – Там метр, и там метр.

- Давайте поменьше говорить о машинах, - предложила Наталья. – А где пешеходам ходить?

- Пешеходам? – переспросил Игорь.

- Давайте, вы прогуляетесь со мной по городу, когда дождь, посмотрите, сколько раз вас обрызгают, - предложила Наталья.

- Машина - это данные уже сверху, - ответил Игорь. – А газона, как такового, нет.

- Газона нет, потому что у нас на него машины ставят, - считает Наталья.

Предъявил Игорь претензии ГИБДД и в связи с плохой освещённостью дорог, и в связи с сорванными или повреждёнными дорожными знаками.

- А если светофор не работает, почему часто в таком случае нет регулировщика, - поинтересовалась Наталья.

- У каждого сотрудника есть своя смена, они обязательно перехватывают друг друга. Сейчас дополнительные силы участвуют в рейде, остальные 3-4 экипажа работают в штатном режиме, это немного.

- Почему немного? К вам не идут?

- Большая текучка кадров, сокращений много.

- Почему девушек не берут? Меня не взяли 15 лет назад, - призналась Наталья.

- А вы попробуйте сейчас!

За разговором время пролетело незаметно. Машина остановилась. Пассажиры в светоотражающих жилетах высыпали на площадь Московскую.

- А жезлы нам дадут? Как мы будем автомобили останавливать? – перешёптывались блогеры.

Но ни жезлов, ни свистков им не дали. Задача блогеров - подходить к автомобилям, остановленным сотрудниками ГИБДД, представляться и вежливо интересоваться, как себя чувствуют водители.


 Поначалу участники акции вздыхали и наблюдали за происходящим со стороны.

- Я ожидала чего-то большего, - призналась Наталья.

- Смотрите: в той машине водитель не пристёгнут, - возмущался Игорь.

- Сегодня мы ему сделаем только устное предупреждение, - ответил сотрудник ГИБДД.


Активное участие в общение с водителями принимали главные полицейские области и города.


Автомобилисты, при виде таких погонов, терялись, схватив документы, вылетали из машины, пытаясь вспомнить, что же они успели натворить.

Одновременно останавливали по 5 машин. За 2 часа было проверено около 200.

Среди автомобилистов встречались и обаятельные блондинки, которые не могли выехать после того, как их остановили, и врач-нарколог, никогда не пьющий за рулём, и спортсмены, принципиально вообще не употребляющие алкоголь, и водители ПАЗиков с ошалевшими от вспышек фотоаппаратов пассажирами.

- Я самый трезвый водитель, какой только есть в городе! – так отвечали многие автомобилисты.
- Если предложите, я выпью!

- Я не пью, может губернатор пьёт? Считаю, надо проверить на трезвость сотрудников полиции, а не граждан.

Попадались автомобилисты, которые не желали останавливаться. Открыв стекло, они сразу начинали материться.

Первыми активность проявили девушки – Татьяна и Наталья. Правда, не все водители восприняли их всерьёз, кто-то заявлял: «Я буду общаться только с сотрудником ГИБДД», кто-то шутил, что выпил, садясь за руль, для храбрости.


А вот Игорь предлагал сразу штрафовать и за не пристёгнутый ремень, и за не включённые фары, и за тонировку.

- Надо было не в пятницу, а в воскресенье ловить, - говорил он. – Как можно за тонировку не гонять? Это всё равно, что врач: «Это я лечу, а это - нет».

К слову сказать, особо дерзким нарушителям выписывали квитанции, несмотря на то, что они были трезвы.


Так, с водителем, ездящим без крыла, провели профилактическую беседу.


Автомобилист с затонированным лобовым стеклом.  

- В первую очередь он не видит пешеходов, - объяснял Холопов.

- Лобовое стекло должно пропускать минимум  75% света, боковые - 70, - объяснял нарушителю сотрудник ГИБДД.

- Да я в курсе, - отвечал тот из машины.  – Штраф давай выписывай.

- Штраф – 800 рублей, поэтому ему всё равно, - прокомментировал его реплику сотрудник ГИБДД.

- Я же объясняю, опаздываю за женой и дочерью. Что будем делать?

- Устраняйте неисправность на месте, - предложил сотрудник ГИБДД. – Как клеили, так и отклеивайте.

- Я это делал в специализированном салоне, так просто не снять. Выписывайте предписание.

В это время мимо проезжала машина, из окна которой высунулся водитель и закричал: «Тонировка – не преступление!»


Позже сотрудник ГИБДД составил протокол, а мужчину на затонированной машине отпустили.

- Раньше на таких нарушителей составлялся административный материал и, одновременно с этим, выписывалось предписание на устранение недостатков. В течение суток он должен быть снять тонировку. При этом с автомобиля снимались регистрационные знаки. После того как водитель предъявлял растонированную машину, они ему возвращались, - объяснил нам сотрудник ГИБДД.

Пока наши блогеры увлечённо ловили пьяных, полицейские обнаружили бесхозную сумку на площади Московской. Были вызваны кинологи и спасатели. К счастью, тревога оказалась ложной. В сумке были только продукты.

- Здравствуйте, а что там происходит, что такое? – кричала толпа детишек на другой стороне улицы.

В общем, в этот день блогеры могли почувствовать себя звёздами – их фотографировали, у них брали интервью.  

- Очень интересно посмотреть изнутри, как наша инспекция работает, - призналась Татьяна в интервью одной из калужских телекомпаний. – У меня азарт, поймаем ли мы сегодня кого-нибудь.

Но ни один пьяный водитель в этот вечер за рулём нам не попался.

- А я хотела, если бы мы поймали, спросить: «Как, зачем он в таком виде сел за руль? О чём думал?» - призналась  Наталья. – Я когда спрашивала у водителей о самочувствии, не пили ли они за рулём, вообще никакого запаха не ощущала.

- Поверьте моему опыту, даже если он пьяный едет с открытым окном, из салона такой запах перегара идёт, - рассказал Алексей Москаленко. - Пассажир, бывает, сидит пьяный, а ты водителя из машины выводишь, начинаешь с ним разговаривать, понимаешь, водитель трезв  и отпускаешь. Меня самого, когда я был молодым лейтенантом, освидетельствовали. Я ехал со свадьбы, подвозил подвыпивших друзей. А когда из машины вышел, сразу поняли, что я трезвый.

За пару часов продрогшие до костей, выслушавшие от водителей грубости и колкости, блогеры по-другому взглянули на работу инспекторов ГИБДД. В дорожной полиции уверены: первая встреча прошла удачно. Они пообещали в следующий раз взять желающих в ночной рейд.

P.s. Своими впечатлениями о рейде в блогах на нашем сайте поделилась Татьяна.

А это видеосюжет Влада:

Фото автора.


Новости по тегу
Лента настроения
24 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 83 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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