Фоторепортаж: как наши читатели ловили пьяных водителей
В пятницу, 16 октября, сотрудники ГИБДД провели необычный рейд по поимке пьяных автомобилистов. Ведь вместе с ними выявлять нетрезвых водителей отправились 4 калужских блогера, трое из них - читатели нашего сайта: Татьяна, Наталья и Игорь.
Но прежде, чем выйти на большую дорогу, сотрудники ГИБДД познакомили с тонкостями своей работы: показали и рассказали, как оформляются ДТП.
Небольшой инструктаж.
После него начальник ГИБДД по Калужской области Алексей ХОЛОПОВ лично провёл экскурсию по музею дорожных полицейских.
При этом блогеры скрупулёзно фиксировали экспонаты – делали фотографии и снимали видео.
- А почему знак «искусственная неровность» так странно называется? – поинтересовалась Татьяна, рассматривая дорожные знаки прошлого века.
- Лоток? Он похож на лоток, хотя некоторые говорят, что он похож на что-то другое, - смеясь, ответил Алексей Холопов.
- Это не знак искусственной неровности, - вступил в разговор начальник ГИБДД по Калуге Алексей МОСКАЛЕНКО. - Может быть, предупреждали им, что ямы будут.
Знак «Лошадь на дороге» ушёл в прошлое.
- Знак «Голуби». Казалось бы, что такое? Его наносили на автомобиль почтовой службы, - рассказал главный дорожный полицейский области.
После небольшой экскурсии блогерам и журналистам выдали светоотражающие жилеты, усадили во вместительный автомобиль и повезли на площадь Московскую.
Сидя в машине, блогеры засыпали сотрудников ГИБДД вопросами. Самым активным был Игорь, как он сам заявил, главный очернитель на нашем сайте. Он представлял интересы автомобилистов.
- Если едет без ближнего света или затонированный наглухо, этих не трогаем? – поинтересовался он.
- Совершенно верно, - ответил представитель пресс-службы. – Мы будем выявлять только нетрезвых водителей.
- Калуга-1, середина рабочего дня, масса отъезжающих: одни встречают электрички из Москвы, другие-автобусы. Встать негде. Везде двойная сплошная, запрещающие знаки. Парковочка у 5-этажки на 20 машин занята таксистами. Или урезать скверик? Как предложение…
- В ГИБДД есть специальный отдел дорожного надзора, отвечающий за такие вопросы. Эти знаки непросто так ставятся, - прервал его сотрудник ГИБДД.
- Парконуться негде, люди бросают машины под знаками…
- Безопасность людей - прежде всего.
- Раньше мест хватало. Потом перенесли автовокзал, лет 8 назад, но ничего не поменялось: мест всё меньше и меньше, машин всё больше и больше. «Зелёный город» предлагал засадить там всё ёлочками. Какие ёлочки? К сожалению, надо спилить и те, что есть, чтобы ещё машин 10 влезло, - продолжал Игорь.
- Как автомобилист, я вас понимаю, но не так просто вся инфраструктура делается. Это, прежде всего, для безопасности людей. Чтобы дойти до транспортного средства, пешеходу нужно перейти проезжую часть, а для этого надо приложить немало усилий – 2 нерегулируемых пешеходных перехода, много транспорта. Следовательно, увеличивается риск попадания под колёса. Выход из-за транспортного средства может спровоцировать аварию. Поэтому там запрещающие знаки ставятся.
- Вот дорога с реверсивным движением, - говорит Игорь. – Газон практически отсутствует, газона нет. Убирайте газон, закатайте его в асфальт. Невозможно разъехаться. Я понимаю, если бы газон был с травой, а то всё затоптано, всё загажено. На метр-другой отодвинь.
Но тут не выдержали остальные блогеры.
- Ну и что один метр даст? – поинтересовался Влад, снимающий для своего канала на YouTube.
- Машины разъедутся, - ответил Игорь. – Там метр, и там метр.
- Давайте поменьше говорить о машинах, - предложила Наталья. – А где пешеходам ходить?
- Пешеходам? – переспросил Игорь.
- Давайте, вы прогуляетесь со мной по городу, когда дождь, посмотрите, сколько раз вас обрызгают, - предложила Наталья.
- Машина - это данные уже сверху, - ответил Игорь. – А газона, как такового, нет.
- Газона нет, потому что у нас на него машины ставят, - считает Наталья.
Предъявил Игорь претензии ГИБДД и в связи с плохой освещённостью дорог, и в связи с сорванными или повреждёнными дорожными знаками.
- А если светофор не работает, почему часто в таком случае нет регулировщика, - поинтересовалась Наталья.
- У каждого сотрудника есть своя смена, они обязательно перехватывают друг друга. Сейчас дополнительные силы участвуют в рейде, остальные 3-4 экипажа работают в штатном режиме, это немного.
- Почему немного? К вам не идут?
- Большая текучка кадров, сокращений много.
- Почему девушек не берут? Меня не взяли 15 лет назад, - призналась Наталья.
- А вы попробуйте сейчас!
За разговором время пролетело незаметно. Машина остановилась. Пассажиры в светоотражающих жилетах высыпали на площадь Московскую.
- А жезлы нам дадут? Как мы будем автомобили останавливать? – перешёптывались блогеры.
Но ни жезлов, ни свистков им не дали. Задача блогеров - подходить к автомобилям, остановленным сотрудниками ГИБДД, представляться и вежливо интересоваться, как себя чувствуют водители.
Поначалу участники акции вздыхали и наблюдали за происходящим со стороны.
- Я ожидала чего-то большего, - призналась Наталья.
- Смотрите: в той машине водитель не пристёгнут, - возмущался Игорь.
- Сегодня мы ему сделаем только устное предупреждение, - ответил сотрудник ГИБДД.
Активное участие в общение с водителями принимали главные полицейские области и города.
Автомобилисты, при виде таких погонов, терялись, схватив документы, вылетали из машины, пытаясь вспомнить, что же они успели натворить.
Одновременно останавливали по 5 машин. За 2 часа было проверено около 200.
Среди автомобилистов встречались и обаятельные блондинки, которые не могли выехать после того, как их остановили, и врач-нарколог, никогда не пьющий за рулём, и спортсмены, принципиально вообще не употребляющие алкоголь, и водители ПАЗиков с ошалевшими от вспышек фотоаппаратов пассажирами.
- Я самый трезвый водитель, какой только есть в городе! – так отвечали многие автомобилисты.
- Если предложите, я выпью!
- Я не пью, может губернатор пьёт? Считаю, надо проверить на трезвость сотрудников полиции, а не граждан.
Попадались автомобилисты, которые не желали останавливаться. Открыв стекло, они сразу начинали материться.
Первыми активность проявили девушки – Татьяна и Наталья. Правда, не все водители восприняли их всерьёз, кто-то заявлял: «Я буду общаться только с сотрудником ГИБДД», кто-то шутил, что выпил, садясь за руль, для храбрости.
А вот Игорь предлагал сразу штрафовать и за не пристёгнутый ремень, и за не включённые фары, и за тонировку.
- Надо было не в пятницу, а в воскресенье ловить, - говорил он. – Как можно за тонировку не гонять? Это всё равно, что врач: «Это я лечу, а это - нет».
К слову сказать, особо дерзким нарушителям выписывали квитанции, несмотря на то, что они были трезвы.
Так, с водителем, ездящим без крыла, провели профилактическую беседу.
Автомобилист с затонированным лобовым стеклом.
- В первую очередь он не видит пешеходов, - объяснял Холопов.
- Лобовое стекло должно пропускать минимум 75% света, боковые - 70, - объяснял нарушителю сотрудник ГИБДД.
- Да я в курсе, - отвечал тот из машины. – Штраф давай выписывай.
- Штраф – 800 рублей, поэтому ему всё равно, - прокомментировал его реплику сотрудник ГИБДД.
- Я же объясняю, опаздываю за женой и дочерью. Что будем делать?
- Устраняйте неисправность на месте, - предложил сотрудник ГИБДД. – Как клеили, так и отклеивайте.
- Я это делал в специализированном салоне, так просто не снять. Выписывайте предписание.
В это время мимо проезжала машина, из окна которой высунулся водитель и закричал: «Тонировка – не преступление!»
Позже сотрудник ГИБДД составил протокол, а мужчину на затонированной машине отпустили.
- Раньше на таких нарушителей составлялся административный материал и, одновременно с этим, выписывалось предписание на устранение недостатков. В течение суток он должен быть снять тонировку. При этом с автомобиля снимались регистрационные знаки. После того как водитель предъявлял растонированную машину, они ему возвращались, - объяснил нам сотрудник ГИБДД.
Пока наши блогеры увлечённо ловили пьяных, полицейские обнаружили бесхозную сумку на площади Московской. Были вызваны кинологи и спасатели. К счастью, тревога оказалась ложной. В сумке были только продукты.
- Здравствуйте, а что там происходит, что такое? – кричала толпа детишек на другой стороне улицы.
В общем, в этот день блогеры могли почувствовать себя звёздами – их фотографировали, у них брали интервью.
- Очень интересно посмотреть изнутри, как наша инспекция работает, - призналась Татьяна в интервью одной из калужских телекомпаний. – У меня азарт, поймаем ли мы сегодня кого-нибудь.
Но ни один пьяный водитель в этот вечер за рулём нам не попался.
- А я хотела, если бы мы поймали, спросить: «Как, зачем он в таком виде сел за руль? О чём думал?» - призналась Наталья. – Я когда спрашивала у водителей о самочувствии, не пили ли они за рулём, вообще никакого запаха не ощущала.
- Поверьте моему опыту, даже если он пьяный едет с открытым окном, из салона такой запах перегара идёт, - рассказал Алексей Москаленко. - Пассажир, бывает, сидит пьяный, а ты водителя из машины выводишь, начинаешь с ним разговаривать, понимаешь, водитель трезв и отпускаешь. Меня самого, когда я был молодым лейтенантом, освидетельствовали. Я ехал со свадьбы, подвозил подвыпивших друзей. А когда из машины вышел, сразу поняли, что я трезвый.
За пару часов продрогшие до костей, выслушавшие от водителей грубости и колкости, блогеры по-другому взглянули на работу инспекторов ГИБДД. В дорожной полиции уверены: первая встреча прошла удачно. Они пообещали в следующий раз взять желающих в ночной рейд.
P.s. Своими впечатлениями о рейде в блогах на нашем сайте поделилась Татьяна.
А это видеосюжет Влада:
Фото автора.