Для сотрудников ГИБДД издадут «букварь»
Как мы писали, с 21 по 25 июля на дорогах области дежурят столичные сотрудники ГИБДД. Совместно с калужскими экипажами они находятся в самых аварийных местах нашего региона. По словам начальника ГИБДД по Калужской области Алексея ХОЛОПОВА, калужским сотрудникам есть чему поучиться у московских коллег. В частности, его поразила их культура общения с водителями. Об этом он рассказал на пресс-конференции в пятницу, 24 июля.
- Наше оружие – это улыбка, - согласился с ним начальник отдела Центра специального назначения БДД МВД России Сергей ВОЛКОВ.
- Я увидел неподдельную тактичность при общении с водителями, - добавил Холопов. – Поэтому в обязательном порядке будет разработана некая брошюра для сотрудников ГАИ - некий свод правил общения с водителями. У меня есть наброски. Сейчас отдаём в типографию. И у каждого инспектора ДПС будет такой «букварь».
Алексей Холопов рассказал, что брошюра будет небольшая – максимум 10 страниц. Разрабатывали её совместно с психологами. Он привёл из неё несколько примеров.
- С нарушителями разговор ведётся так: «Что вынудило вас двигаться со столь максимальной скоростью, чтобы нарушить правила дорожного движения? Что заставило вас не пристегнуть вашего ребёнка ремнём безопасности?». Обычные, казалось бы, простые слова, а у меня мурашки по коже. Я бы подумал на месте водителя, почувствовал себя неуютно. Что могло заставить наплевательски отнестись к своему ребёнку? Вот такие нюансы и тонкости мне стали интересны.
Также Холопов рассказал о том, что при обучении сотрудников ДПС общению с водителями им показывают ролики с YouTube.
- Ролики, которые выложены в YouTube , показывающие общение сотрудников ГАИ с населением, используются у нас в работе, - признался он. - Методические рекомендации, нормативные документы молодому поколению читать тяжело, им необходима визуализация, необходимо видеть процесс.