Калужские дороги отремонтируют по-американски

Новую технологию опробуют на участке трассы между Малоярославцем и Медынью.
Оксана ИВАНОВА
17:35 26.03.2015
28 11847

В четверг, 26 марта, на пресс-конференции в пресс-центре агентства «Интерфакс-центр» в Калуге начальник ФГУ «Управление автомобильной магистрали «Москва – Бобруйск» Федерального дорожного агентства» Константин ПУСТОГАРОВ подвёл итоги работы своей организации в 2014 году и рассказал о планах на будущее.

- Дороги, за которые мы отвечаем, на мой взгляд, становятся лучше, - считает Константин Пустогаров. – В 2009 году мы отремонтировали подъезд к Калуге со стороны трассы М3. Гарантийный срок истёк в 2013-м. До сих пор ям и дефектов в дорожном покрытии там практически нет.  В 2014 году мы установили почти 6 км шумозащитных экранов, осветили дорогу от Мстихино до въезда в город. В конце декабря мы приняли от города участок от оздоровительного лагеря «Сокол» до дамбы протяжённостью 1,7 км. Сейчас на него разрабатывается проектная документация, тоже будем делать там освещение и ремонтировать покрытие. В районе санатория «Калуга-бор» поставим шумозащитные экраны.

Вскоре начнётся ремонт обхода Калуги от автодороги М3 до Пучковской развязки – 42 км. К 1 июля завершатся работы на 4 мостах: через Оку, Терепец, реку Ручей и на Путепроводе. В нормативное состояние приведут дорогу «Москва-Малоярославец-Рославль», которая станет альтернативой федеральным трассам М1 «Москва-Минск» и М3 «Украина», которые, как ожидается, перейдут в разряд платных.

- Мы капитально отремонтировали участок от 118-го до 125-го км в Малоярославецком районе, от 156-го до 164го – в Медынском, а также от 196-го до 215-го – это Юхнов. В прошлом году начали капремонт от Добренского кольца до 118-го км. Сейчас начинаем ремонтировать участок от кольца за Малоярославцем и практически до въезда в Медынь.
Потом нам останется привести в порядок небольшой кусочек дороги до Медыни. Это у нас в планах на 2016-2017 годы.

С 2007 года при ремонте дорог специалисты Управления автомагистрали «Москва – Бобруйск» применяют технологию холодного ресайклинга. Впервые данная методика была опробована во время реконструкции дороги «Калуга-Тула».  

- Технология заключается в том, что снимается верхний слой покрытия, перерабатываются нижние слои основания и покрытия, в который вводится дополнительный щебень, который усиливает «дорожную одежду», - пояснил журналистам Константин Пустогаров. – Таким образом усиливается каркас дороги, улучшаются её несущие способности.

В прошлом году при ремонте участка протяжённостью 1 км под Малоярославцем дорожники применяли сероасфальтобетон. Как показывают исследования, входящая в его состав сера повышает долговечность дорожного покрытия.  

А в этом году специалисты Управления впервые опробуют американскую систему проектирования асфальтобетона «Superpave».

- Эта технология учитывает очень много факторов, что позволяет сделать дорогу более надёжной и долговечной. В частности, учитываются температурный режим конкретного региона, интенсивность движения на конкретном участке дороги, - рассказывает Пустогаров. – Американцы начали внедрять эту систему более 25 лет назад. Мы работаем с ней второй год. В 2015 году будем ремонтировать с применением данной методики один участок, он находится между Малоярославцем и Медынью. Осенью приглашу вас посмотреть.

По словам экспертов, преимущество системы «Superpave» заключается в том, что она обеспечивает бездефектное состояние дорожного покрытия, по меньшей мере, в течение гарантийного срока.

Насколько дороже обойдётся ремонт по-американски, чем ремонт по-русски, руководство ФГУ пока затрудняется ответить – нужно, чтобы прошло время.

- Необходимо учитывать затраты не только на создание дороги, но и расходы, которые мы несём в процессе её эксплуатации, - говорит Константин Пустогаров. – То есть на этапе создания, возможно, затраты могут быть выше, чем обычно. Но в процессе эксплуатации, в течение 10-15 лет, общий итог может оказаться дешевле.


Новости по тегу
Лента настроения
20 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 28 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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