Первый самолет приземлится в Грабцево уже в ноябре

Фоторепортаж со строительства аэропорта в Калуге.
Алёна Павлова
09:47 13.02.2014
110 14562
Первый самолет должен приземлиться в Грабцево уже в нынешнем ноябре. Об этом стало известно в среду, 12 февраля, во время рабочего визита директора российского фонда прямых инвестиций Кирилла ДМИТРИЕВА в строящийся аэропорт «Калуга».

У здания аэропорта в Грабцево сейчас высятся черные горы мраморной щебенки. По высоте они почти переросли само небольшое здание аэропорта. Щебенку будут завозить всю весну и все лето, и только осенью начнется строительство взлетно-посадочной полосы. Подушка для нее будет трехслойной – сначала уложат щебенку покрупней, затем среднюю и потом самую мелкую. Сверху появится бетонная подушка.



Вид на аэропорт со стороны будущей взлетно-посадочной полосы.
Рядом со зданием высятся горы щебенки.

То, что в аэропорт почти полгода будут привозить стройматериалы, не значит, что работы на ВПП в это время будут стоять. Сейчас на полосе вырубаются деревья, которые успели вырасти за то время, пока аэропорт стоял без дела. Затем в марте, самое позднее в апреле, начнут снимать старое бетонное покрытие. Его, кстати, тоже пустят в дело - строители используют плиты для укрепления основания новой полосы.



Пока рядом с «Калугой» вырубают деревья.

Взлетно-посадочная полоса в аэропорту «Калуга» будет длиной 2,2 километра и шириной 45 метров. Такие размеры позволят принимать самолеты класса А-319. Так что из нашего города можно будет долететь, например, до Стамбула, откуда уже с пересадкой - в любую точку мира.

Параллельно в аэропорту начнут набирать персонал. Собственно отдел кадров уже работает. Первые 30 человек надо обучить до открытия, иначе даже технический самолет не сможет приземлиться. Когда аэропорт заработает в полную силу, количество сотрудников должно увеличится до 300 человек.

- За сентябрь мы должны построить взлетно-посадочную полосу, провести все работы, чтобы в ноябре принять первый технический рейс, - рассказал министр экономического развития области Владимир ПОПОВ.

После прибытия первого рейса  потребуется несколько месяцев на согласование необходимых документов, чтобы аэропорт «Калуга» вошел в реестр российских площадок.

- Напрасно говорят, что аэропорт строится для инвесторов, - продолжил министр. - Первые рейсы будут внутренними.

К примеру, планируется восстановить старые направления, в которых летали самолеты до закрытия аэропорта. Это юг страны, Санкт-Петербург, Урал.







Так будет выглядеть аэропорт после реконструкции.

Первые рейсы будут принимать в старом здании аэропорта. Но параллельно планируется вести его реконструкцию. Для международных рейсов необходимо построить отдельный терминал.
 
Кроме того, в «Калуге» будут развивать и малую авиацию. Для небольших, в том числе и частных самолетов и вертолетов, построят отдельный ангар. На базе аэропорта будут учить пилотов-любителей.



Первые рейсы будут принимать в старом здании. Для международных
построят новый терминал.

В строительство взлетно-посадочной полосы вложат около 1,7 миллиарда рублей. Большая часть денег – более 900 миллионов – выделена из федерального бюджета. К 2020 году количество пассажиров, которые будут летать из «Калуги», может составить около 200 тысяч человек в год, еще через пять лет – 500 тысяч. Планируется, что калужский аэропорт станет одной из альтернатив загруженным московским воздушным вокзалам.

Фото: Летописец.

Лента настроения
43 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 110 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6ImxCc0hMMG4xVk1YWVlVdTdLYjdCV3c9PSIsInZhbHVlIjoiWi8zZ091VlpNNWpGc21kVjArR0Y0SmVUUmR3MFR5NEUyczhFaEtNMjlYNmFsQUQzc2pRNkhRRURqaThZWTRNT3NXVnRCUnB4ZWpsaW1ibUpVVW8vQXE3Z1ZvOXE5ZXBFRWxUcjBHcHN0b2JFbjU2ZEZRMDJQNEJJOUVLU0pkTGY1YUVrdVpRYlNBT2pSWFNsWDV1VDUyVmpldHpieGNaS1psVUxoUTRpRnZmN3BxaThoMW1OVTJackJMeHF1VXdtdlRveWR5eWRWdFlzNTlDcURVNktmaUIvZ0NHbGloWnRpcUpZOE96M1RwYVYxMW8rN3ZtaDhhVU5meWhzQ0d6TDhhQkFtUFo5Z2dROUlBR0FLK3ZhZXhuUHhEdnExKzZjMW0vYlA1QzJ4aDcyb1RSUEJ6K0JISlMrMGJoQk9EQmM0emVMZFVDc2diQnBLL2RwcDNNQjdqb1hjclhRZ01rNjZJejV0NUpYUkowdFVnY3lQRERtdVJlem85bVhOM2tKRHB5bnlLMy9TVFZaWGZ3bnZ6K0xWd0VJemU0V0xQUVZPTGl1bC92Q1pJU3BJcUJFNitnT0xNNWhrdE13WVFCTnBpUytja2VxYzJGbjJuQWZzcGo3MGdYU0wvMEVuL1pLTWZhejRZUDVMTncxSHdYRGZxSXZzWVkvWGpaR3p1WW01amE1ODl0SVVuZHZoU2hXOHBFSXk0K0tkVHg0NzVaamI1WGowdStUbW8rS2EwY2JBdGNFa1F5NG1JMEhJUVU4OG4rdTJlS1JPL3J2MUtmRHNERGQ2cnBHMTZIVitWRmhNUHNCb0JPOHVnMHJmY2dzelJEV1VZaVBDZjZkWFhaaiIsIm1hYyI6IjgxMWQ0MmJkMzViMDkzZmQwYjM5Y2VjMGQxYjkxOGU2MTk3YzRmNmZkOTVjZWZiMjgzMGJhMGRlMWExOGI3NWIiLCJ0YWciOiIifQ==