Министра экологии нагло обманывают устроители гигантской помойки в Михалях
Министру
Природных ресурсов экологии и благоустройства калужской области
В.А. Антохиной
Уважаемая Варвара Анатольевна!
Как следует из документа датированного 8 июля 2018 года вам было направлено уведомление о проектных намерениях http://minek.admoblkaluga.ru/upload/minekolog/Doc/Eco_tehnopark.pdf
В тексте указанного письма заказчик не указал важнейший пункт полигон для захоронение ТКО в том числе повышенного класса опасности мощностью до 1.8 млн тонн в год! . Что явно может рассматриваться как намеренное введение в заблуждение ответственного должностного лица.
Также прилагаем копию списка замечаний к ОВОС «Экотехнопарка Калуга» направленных нами на электронный адрес для обращений граждан содержащий сведения в том числе о грубейших нарушениях ФЗ 89 «Об отходах производства и потребления» и ФЗ 174 «Об экологической экспертизе».
Просим Вас дать оценку подобных противоправных действий и уведомить нас о Ваших обращениях по данному факту в соответствующие правоохранительные органы.
Приложение №1
Возражения на ОВОС Экотехнопарка Калуга выполненное «МосводоканалНИИпроект»
1) листы 18-19
«анализ расчета рассеивания показал, что концентрации загрязняющих веществ на границе интегрированной нормативной СЗЗ с учетом фонового загрязнения в варианте 1 функционирования объекта по всем загрязняющим веществам не превышают 1 ПДК, кроме сероводорода и группам суммаций превышение ПДК которых меньше, чем в вариантах 2 и 3»
Следует ли это понимать что по сероводороду и группам суммациям превышение допускается?
2) Согласно своду правил СП 20.1325800.2017 «Полигоны для твердых коммунальных отходов» п5.9 «Не допускается использовать под полигоны ТКО заболоченные земельные участки и участки с выходами грунтовых вод в виде ключей.»
В ОВОС указано что согласно геологическим исследованиям уровень грунтовых вод ниже 5 метров. Между тем под определение «заболоченной местности» попадают не только места выхода грунтовых вод, но и участки стока осадков.
3) В описании проекта отсутствует упоминание об оборудовании для дегазации полигона и утилизации свалочного газа.
4) В тексте отсутствует отсылка на документацию и методику просчетов выбросов при мусоросжигании. Откуда взяты в таком случае данные по содержанию и исключению возможностей аварийных выбросов неясно.
5) Неясно назначение раздела «Экономическое обоснование» Приведены только данные по стоимости вторичного сырья и отвлеченные размышления.
6) При введении проекта в работу мощность мусоросортировочного завода обозначена в 350 тыс тонн в год и 1270 тыс тонн в год 2ой очереди. Сроки ввода не указаны.
Между тем график захоронения предусматривает от 1 млн тонн начиная с 2019 года. Объемы мусоросортировки на первом этапе не достаточны, что повлечет захоронение несортированных от ходов. Что в свою очередь является прямым нарушением 89 ФЗ, в части запрета захоронения фракций подлежащих переработке.
7) В процессе обсуждения не был прояснен вопрос по условиям захоронения зольных остатков и процедуре определения типа зольных остатков - бытовых либо повышенного класса опасности от промышленных объектов.
8) Согласно ст.3 и ст. 18 ФЗ 174 «Об экологической экспертизе» говорит об обязательности положительного решения экологической экспертизы до принятия решения о реализации проекта экологической экспертизы. Между тем факты проведения строительных работ по обустройству полигона ТБО являются прямым нарушением.
9) В письме на имя министра при родных ресурсов и экологии Антохиной В А http://minek.admoblkaluga.ru/upload/minekolog/Doc/Eco_tehnopark.pdf в описании проекта пропущен пункт полигона ТКО, что является явным вводом в заблуждение.
Прошу подтвердить получение замечаний по ОВОС.
Ответ прошу направить только по электронному адресу указанному в бланке письма.
Главный Редактор
В.А. Горбатин.
Природных ресурсов экологии и благоустройства калужской области
В.А. Антохиной
Уважаемая Варвара Анатольевна!
Как следует из документа датированного 8 июля 2018 года вам было направлено уведомление о проектных намерениях http://minek.admoblkaluga.ru/upload/minekolog/Doc/Eco_tehnopark.pdf
В тексте указанного письма заказчик не указал важнейший пункт полигон для захоронение ТКО в том числе повышенного класса опасности мощностью до 1.8 млн тонн в год! . Что явно может рассматриваться как намеренное введение в заблуждение ответственного должностного лица.
Также прилагаем копию списка замечаний к ОВОС «Экотехнопарка Калуга» направленных нами на электронный адрес для обращений граждан содержащий сведения в том числе о грубейших нарушениях ФЗ 89 «Об отходах производства и потребления» и ФЗ 174 «Об экологической экспертизе».
Просим Вас дать оценку подобных противоправных действий и уведомить нас о Ваших обращениях по данному факту в соответствующие правоохранительные органы.
Приложение №1
Возражения на ОВОС Экотехнопарка Калуга выполненное «МосводоканалНИИпроект»
1) листы 18-19
«анализ расчета рассеивания показал, что концентрации загрязняющих веществ на границе интегрированной нормативной СЗЗ с учетом фонового загрязнения в варианте 1 функционирования объекта по всем загрязняющим веществам не превышают 1 ПДК, кроме сероводорода и группам суммаций превышение ПДК которых меньше, чем в вариантах 2 и 3»
Следует ли это понимать что по сероводороду и группам суммациям превышение допускается?
2) Согласно своду правил СП 20.1325800.2017 «Полигоны для твердых коммунальных отходов» п5.9 «Не допускается использовать под полигоны ТКО заболоченные земельные участки и участки с выходами грунтовых вод в виде ключей.»
В ОВОС указано что согласно геологическим исследованиям уровень грунтовых вод ниже 5 метров. Между тем под определение «заболоченной местности» попадают не только места выхода грунтовых вод, но и участки стока осадков.
3) В описании проекта отсутствует упоминание об оборудовании для дегазации полигона и утилизации свалочного газа.
4) В тексте отсутствует отсылка на документацию и методику просчетов выбросов при мусоросжигании. Откуда взяты в таком случае данные по содержанию и исключению возможностей аварийных выбросов неясно.
5) Неясно назначение раздела «Экономическое обоснование» Приведены только данные по стоимости вторичного сырья и отвлеченные размышления.
6) При введении проекта в работу мощность мусоросортировочного завода обозначена в 350 тыс тонн в год и 1270 тыс тонн в год 2ой очереди. Сроки ввода не указаны.
Между тем график захоронения предусматривает от 1 млн тонн начиная с 2019 года. Объемы мусоросортировки на первом этапе не достаточны, что повлечет захоронение несортированных от ходов. Что в свою очередь является прямым нарушением 89 ФЗ, в части запрета захоронения фракций подлежащих переработке.
7) В процессе обсуждения не был прояснен вопрос по условиям захоронения зольных остатков и процедуре определения типа зольных остатков - бытовых либо повышенного класса опасности от промышленных объектов.
8) Согласно ст.3 и ст. 18 ФЗ 174 «Об экологической экспертизе» говорит об обязательности положительного решения экологической экспертизы до принятия решения о реализации проекта экологической экспертизы. Между тем факты проведения строительных работ по обустройству полигона ТБО являются прямым нарушением.
9) В письме на имя министра при родных ресурсов и экологии Антохиной В А http://minek.admoblkaluga.ru/upload/minekolog/Doc/Eco_tehnopark.pdf в описании проекта пропущен пункт полигона ТКО, что является явным вводом в заблуждение.
Прошу подтвердить получение замечаний по ОВОС.
Ответ прошу направить только по электронному адресу указанному в бланке письма.
Главный Редактор
В.А. Горбатин.