"Вишнёвый мат" в Калужском Тюзе
ВИШНЁВЫЙ МАТ
в два действия поставил Антон Павлович Чехов главному режиссёру Калужского ТЮЗа Михаилу Визгову, решившему сыграть партию с классиком.
В минувший четверг, 2 октября, в театре юного зрителя играли премьерный «Вишнёвый сад».
Несмотря на то, что женщина-администратор анонсировала встречу с великим драматургом, Антон Павлович в этот вечер на сцену не вышел.
Будь на премьере К.С. Станиславский, он бы… промолчал, даже не поставив своего знаменитого диагноза игре на театре. Ни атмосферы, ни времени, ни действия, ни характеров…
Бывают спектакли, про которые можно сказать хорошо или плохо. А про «Вишнёвый сад» Михаила Визгова сказать оказалось нечего. Ни плохо, ни хорошо. Что хотел донести до нас своей постановкой режиссёр, осталось неясным. Как не пытался я найти основную мысль действия, ничего не получалось. Лишь на поклоне открылась тайна: спектакль - это подарок ко дню рождения режиссёра. Ему, наверно, было приятно. Ну, а зрители – потом.
В этом случае становится понятным тот факт, что на премьеру "согнали" старшеклассников, умышленно скрыв постановку от глаз театралов. - Об этом, сама того не ведая, проговорилась открывавшая премьеру администратор. Конечно, актёры сделали всё, что могли и что сказал режиссёр. Но! Товарищи тюзовцы, все ваши "болезни" вылезли наружу. Не смогли вы из "сказочно-зверушных" персонажей эволюционировать до Человека, тем более до Чеховского. Что-то подобное случилось с Булгаковским Шариковым и с Беляевским Ихтиандром. И сознание есть, и лёгкие, и жабры, а вот что с ним делать и чем дышать – забыли.
Шахматная партия с Чеховым изначально была риском без шампанского. Персонажи классика – фигуры сильные. А такой возрастной подбор на роли оказался очень сомнителен. Все "ходы" актёров изображали схему. В которой им, видимо, не смогли объяснить, как и куда "ходить". Как, говориться, «кони - только буквой «Г». Одно пустое движение фигур.
И даже сценическое слово, из-за своей бессодержательности и однотонности, не дало понимания того, что нам хотят сказать. То речь актёров напоминала очередной съезд большевиков, то приют для душевнобольных, то обрывки спутанных мыслей.
Печально. Впервые я присутствовал на спектакле, который не вызвал никаких чувств. Удивительное попадание в пустоту. А музыкальное оформление постановки очень точно эту пустоту подчеркнуло.
Отсюда вывод: К встрече с таким гроссмейстером, как Чехов, себя надо готовить.
Конечно, по одному спектаклю не судят, но в этом саду выросло то, что посадили. И плоды, скажем честно, не лучшего качества. Не тем поливали…
Когда уже всё закончилось, и даже поздравления режиссёру, - снова возникла эта интересная женщина и стала читать стихи о русской земле, причём, очень неискренно. Если она так часто выступает перед зрителями, то есть смысл предупреждать об этом, чтобы для них это не стало неожиданностью.
Подводя итог, хочется пожелать актёрам и заслуженному работнику культуры Михаилу Визгову – не обманывайте хотя бы себя, и у вас всё получится -
в два действия поставил Антон Павлович Чехов главному режиссёру Калужского ТЮЗа Михаилу Визгову, решившему сыграть партию с классиком.
В минувший четверг, 2 октября, в театре юного зрителя играли премьерный «Вишнёвый сад».
Несмотря на то, что женщина-администратор анонсировала встречу с великим драматургом, Антон Павлович в этот вечер на сцену не вышел.
Будь на премьере К.С. Станиславский, он бы… промолчал, даже не поставив своего знаменитого диагноза игре на театре. Ни атмосферы, ни времени, ни действия, ни характеров…
Бывают спектакли, про которые можно сказать хорошо или плохо. А про «Вишнёвый сад» Михаила Визгова сказать оказалось нечего. Ни плохо, ни хорошо. Что хотел донести до нас своей постановкой режиссёр, осталось неясным. Как не пытался я найти основную мысль действия, ничего не получалось. Лишь на поклоне открылась тайна: спектакль - это подарок ко дню рождения режиссёра. Ему, наверно, было приятно. Ну, а зрители – потом.
В этом случае становится понятным тот факт, что на премьеру "согнали" старшеклассников, умышленно скрыв постановку от глаз театралов. - Об этом, сама того не ведая, проговорилась открывавшая премьеру администратор. Конечно, актёры сделали всё, что могли и что сказал режиссёр. Но! Товарищи тюзовцы, все ваши "болезни" вылезли наружу. Не смогли вы из "сказочно-зверушных" персонажей эволюционировать до Человека, тем более до Чеховского. Что-то подобное случилось с Булгаковским Шариковым и с Беляевским Ихтиандром. И сознание есть, и лёгкие, и жабры, а вот что с ним делать и чем дышать – забыли.
Шахматная партия с Чеховым изначально была риском без шампанского. Персонажи классика – фигуры сильные. А такой возрастной подбор на роли оказался очень сомнителен. Все "ходы" актёров изображали схему. В которой им, видимо, не смогли объяснить, как и куда "ходить". Как, говориться, «кони - только буквой «Г». Одно пустое движение фигур.
И даже сценическое слово, из-за своей бессодержательности и однотонности, не дало понимания того, что нам хотят сказать. То речь актёров напоминала очередной съезд большевиков, то приют для душевнобольных, то обрывки спутанных мыслей.
Печально. Впервые я присутствовал на спектакле, который не вызвал никаких чувств. Удивительное попадание в пустоту. А музыкальное оформление постановки очень точно эту пустоту подчеркнуло.
Отсюда вывод: К встрече с таким гроссмейстером, как Чехов, себя надо готовить.
Конечно, по одному спектаклю не судят, но в этом саду выросло то, что посадили. И плоды, скажем честно, не лучшего качества. Не тем поливали…
Когда уже всё закончилось, и даже поздравления режиссёру, - снова возникла эта интересная женщина и стала читать стихи о русской земле, причём, очень неискренно. Если она так часто выступает перед зрителями, то есть смысл предупреждать об этом, чтобы для них это не стало неожиданностью.
Подводя итог, хочется пожелать актёрам и заслуженному работнику культуры Михаилу Визгову – не обманывайте хотя бы себя, и у вас всё получится -