"Добровольно - принудительно"
Мы родители ученика 2 класса МБОУ Средней общеобразовательной школы № 14» г. Калуги. В этом учебном году, нашему ребенку предстоит изучать иностранный язык. Согласно ст. 52 закона "Об образовании", родители, вправе самостоятельно выбирать иностранный язык, который, по нашему мнению, следует изучать ребенку. Мы обращались к директору школы с заявлением о выборе английского языка для изучения нашим ребенком. Получив ответ на наш письменный запрос, какой из иностранных языков будет изучать наш ребенок, нам сообщили, что деление на языковые группы будет осуществлено 1 сентября 2013 года.
Директор ссылается на Устав школы и образовательные стандарты. Так же, убеждает нас в том, что в соответствии с программой, школа не имеет возможности предоставить нашим детям для изучения только английский язык в соответствии с нашими пожеланиями, а предоставляет английский и немецкий язык для изучения нашим детям, поделив тем самым класс на 2 группы языковые группы. В Уставе школы нет упоминания о том, какой конкретно язык будет изучаться классом. Этого нет и в договоре, который мы подписывали со школой.
2 сентября начались занятия, и мы узнаём, не смотря на наше заявление, ребенок зачислен в немецкую группу. В этот же день мы идем в Управление образования г. Калуги, где запись на личный приём к начальнику Управления возможна только через неделю, а отдел по работе со школьниками сразу же предлагает поменять школу. Менять школу нам бы не хотелось лишь потому, что ребенок справляется с программой, ему нравится классный руководитель и просто не хочется травмировать ребенка. А уже на этой неделе будут первые уроки иностранного языка. Если мы не будем ходить на немецкий, мы будем нарушать устав школы, а это грозит отчислением. А на урок английского ребенка просто не допустят.
Согласно образовательного стандарта, родители - законные представители ребенка являются социальными заказчиками общеобразовательной услуги. Если бы в образовательной программе нашей школы, где учится наш ребенок, вообще бы не было английского языка, и школа бы не имела возможности специально для нашего ребенка по заказу родителей, предоставить его изучение, то нам ничего бы не оставалось, как искать другое общеобразовательное учреждение с другой образовательной программой. Но в нашей школе такой предмет есть, и он должен быть одинаково доступен любому ребенку на основании пожеланий его родителей как законных представителей.
Почему же тогда права наших детей ограничиваются недостатком учителей в школе? А наше право выбора и наши требования считают блажью и родительскими амбициями.
Директор ссылается на Устав школы и образовательные стандарты. Так же, убеждает нас в том, что в соответствии с программой, школа не имеет возможности предоставить нашим детям для изучения только английский язык в соответствии с нашими пожеланиями, а предоставляет английский и немецкий язык для изучения нашим детям, поделив тем самым класс на 2 группы языковые группы. В Уставе школы нет упоминания о том, какой конкретно язык будет изучаться классом. Этого нет и в договоре, который мы подписывали со школой.
2 сентября начались занятия, и мы узнаём, не смотря на наше заявление, ребенок зачислен в немецкую группу. В этот же день мы идем в Управление образования г. Калуги, где запись на личный приём к начальнику Управления возможна только через неделю, а отдел по работе со школьниками сразу же предлагает поменять школу. Менять школу нам бы не хотелось лишь потому, что ребенок справляется с программой, ему нравится классный руководитель и просто не хочется травмировать ребенка. А уже на этой неделе будут первые уроки иностранного языка. Если мы не будем ходить на немецкий, мы будем нарушать устав школы, а это грозит отчислением. А на урок английского ребенка просто не допустят.
Согласно образовательного стандарта, родители - законные представители ребенка являются социальными заказчиками общеобразовательной услуги. Если бы в образовательной программе нашей школы, где учится наш ребенок, вообще бы не было английского языка, и школа бы не имела возможности специально для нашего ребенка по заказу родителей, предоставить его изучение, то нам ничего бы не оставалось, как искать другое общеобразовательное учреждение с другой образовательной программой. Но в нашей школе такой предмет есть, и он должен быть одинаково доступен любому ребенку на основании пожеланий его родителей как законных представителей.
Почему же тогда права наших детей ограничиваются недостатком учителей в школе? А наше право выбора и наши требования считают блажью и родительскими амбициями.