Пригородные автобусы останутся «резиновыми»
О транспорте в Калуге сказано много: и в пробках у нас стоят, и на городских маршрутах большие проблемы.
О транспорте в Калуге сказано много: и в пробках у нас стоят, и на городских маршрутах большие проблемы. Но понять, что транспортный коллапс у нас уже наступил, калужанин сможет лишь попытавшись уехать на автобусе в пригород.
Перегруз доводит до обморока
Проблема испытана на себе: два раза в день автор материала ездит домой в Дзержинский район на знаменитых калужских «пазиках», прозванных «резиновыми». Это свойство автобусам, работающим на пригородных маршрутах, подарили не новейшие нанотехнологии, а транспортные компании, выигравшие конкурсы. Они игнорируют реальные потребности населения в количестве автобусов, не говоря уже об их качестве.
В числе главных проблем, с которыми сталкиваются отправляющиеся в пригород калужане, — серьезный перегруз автобусов, поломки транспорта, которые частенько случаются на дорогах: кто из жителей пригорода за минувший год ни разу не стоял посреди трассы у сломанного автобуса? Вопрос о микроклимате в этих автобусах стоит отдельной строкой: часть из них вообще не отапливается, другая часть отапливается слишком интенсивно. Я лично не раз была свидетелем обмороков на товарковском и кондровском рейсах. Вопросы о комфорте пригородных рейсов мы задали всем, кого нашли. И вот что у нас получилось.
Автовокзал за автобусы не в ответе
На автовокзале выяснилось, что своего автохозяйства в Калуге нет. На всех рейсах работают частные предприятия. По словам замначальника автовокзала Натальи ДОЛОТЕНКОВОЙ, он отвечает лишь за комфортное пребывание пассажиров во время ожидания:
— Мы только продаем билеты — строго по норме. Например, согласно грузоподъемности, в ПАЗах мы не можем продавать больше 42–45 мест. То, что водители досаживают пассажиров‑безбилетников, остается на их совести. Что касается комфорта, мы стараемся содержать в порядке свои территории — отбиваем наледь, расчищаем снег. Дожидаясь своего рейса на автостанции, пассажиры могут посмотреть телевизор, перекусить. Гораздо больше проблем с остановкой «Шестая школа». Мы работаем над исправлением ситуации, уже подготовили проект нового закрытого павильона. Предусмотрены и туалеты. Однако гор-управа сейчас планирует реконструкцию улицы Гагарина и не разрешает нам заниматься переоборудованием. Вопрос пока решается так: недавно построенный супермаркет готов предоставлять свой туалет нашим пассажирам, и на сквере Мира есть биотуалеты.
Очередь в кассы на «Шестой школе» стоит прямо на морозе.
наш опрос
Валентина: — В последнее время мне частенько приходится бывать в Товарково. Езжу по нескольку раз в неделю, и не всегда это час пик. Интервал движения между автобусами вполне приемлемый, но народу в маленьком ПАЗе набирается столько! Стоять просто невозможно: сильная давка, очень душно. Водители даже в самый перегруженный автобус по дороге добирают еще пассажиров. Здесь, конечно, нужен более комфортный и большой транспорт. |
Николай: — Я собираюсь в Корекозево. Езжу нечасто, но, сколько раз попадал — никогда особых проблем не было. В салоне, хоть и заняты все сиденья и стоячие места, все же довольно просторно. Транспорт достаточно теплый. В общем, претензий нет. |
Игорь: — Мне приходится ездить в Перемышль по необходимости, и проблемы с транспортом здесь были всегда. В некомфортный автобус, в котором холодно, как на улице, набивается огромное количество людей, стоять неудобно. Транспорт явно старый, да еще водители курят, невзирая на то что в салоне могут оказаться дети или астматики. В общем, тут надо что-то менять. |
комментарий в тему
Комментирует ситуацию руководитель компании, выигравшей тендер на обслуживание семи направлений, Елена ТЮЛЮШ:
— Мы стараемся оперативно реагировать на все жалобы, но с товарковского направления в последнее время никто не звонил. Знаем, что в час пик туда едет много народу. Недавно добавили несколько рейсов — стараемся сделать удобно. Автобусы курсируют новые, а вот покупать большие машины мы не можем — это просто нерентабельно. Такой автобус стоит несколько миллионов, а пригодится он только в час пик. Остальное же время даже ПАЗы ездят относительно свободными. Недавно в Правительстве РФ заговорили о господдержке общественного транспорта: якобы готовится закон, согласно которому часть затрат на обновление автопарка будет возмещаться за счет государства. Что ж, с нетерпением ждем помощи.
от автора
Время проходит, чиновники на каждом углу пиарят регион как инновационный и продвинутый, с новой экономикой и блестящим будущим, а общественный транспорт и в городе, и в пригороде становится все хуже. И, судя по тому, что происходит на рейсах, качество автобусов и этих перевозок никем не контролируется. В автобус можно просто не влезть, в нем могут нахамить, он может не остановиться в нужном пункте. При этом стоимость проезда растет с невероятной скоростью, оправдываясь увеличением расценок на бензин, несмотря на то что ПАЗы ездят на газу. Если посмотреть, к примеру, на соседнюю Тульскую область, ПАЗы там встречаются редко. Пригородное сообщение построено на комфортабельных импортных микроавтобусах. Почему у них можно сделать проезд комфортным, а у нас нет? Кому выгодны разваливающиеся автобусы и хамоватые водители?
обратная связь
Дорогие читатели! А какие пути выхода из сложной ситуации с общественным транспортом видите вы? Пишите нам по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36, редакция «Калужского перекрестка», а также по е‑mail: perekrestok@kp.kaluga.ru. Звоните по телефону: (4842) 79–04–54 (доб. 214). Свое мнение оставляйте в комментариях.