О калужских велосипедистах власти услышали впервые

Европейцы давно привыкли считать велосипед полноценным видом транспорта, а в большинстве европейских городов есть разветвленная сеть велодорожек. А как у нас?
17:25 21.11.2012
0 3229
Европейцы давно привыкли считать велосипед полноценным видом транспорта, а в большинстве европейских городов есть разветвленная сеть велодорожек. А как у нас?

Пошли в отказ
О необходимости дорожек для велосипедов время от времени говорит калужская молодежь. В теплое время года многие готовы пересесть с авто на велики. Но горуправа то ли не слышит, то ли не желает слышать об этой потребности, существенной пользы от двухколесного транспорта не видит, мест для специальных зон не имеет.
— Мы можем говорить о велодорожках только в тех микрорайонах, которые сейчас строятся, — говорит председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Управления городского хозяйства г. Калуги Ольга АМАШЕНКОВА. — Я думаю, что при планировании новых строительных комплексов будет учитываться мнение потенциальных жителей и велодорожки внесут в планы строительства. Создавать же разветвленную сеть в городе невозможно — просто нет места. Да и остро вопрос не стоит.
Ольге Степановне вторят и сотрудники ГИБДД:
— За всю мою практику работы в ГИБДД ни разу не было массовых обращений от велосипедистов с просьбой построить велодорожки, — вступает в разговор заместитель начальника ГИБДД УМВД России по Калуге, подполковник полиции Алексей МОСКАЛЕНКО. — Были лишь одиночные обращения. В основном звонят родители детей и подростков. Но здесь речь идет о безопасности: сколько случаев, когда дети на великах и роликах выскакивают из дворов на проезжую часть. А про велосипеды как городской транспорт и достойная альтернатива общественному и личному никто не говорил. Не было таких обращений.

Схемы веломаршрутов уже разработаны

Калугу велосипедной на первый взгляд не назовешь, но в последние годы прямо на тротуарах — а где еще ездить? — встречается все больше велосипедистов. Этот транспорт с каждым годом совершенствуется, на улицах появляется все больше скоростных великов, которые способны разгоняться до 30 км/ч, что без специальной инфраструктуры может быть просто опасно для пешеходов. Любителей двухколесного транспорта становится все больше. По словам велосипедиста с 52‑летним стажем Валерия ПРОДУВНОВА, в нашем городе есть целая организация велосипедистов.
— Вы напрасно говорите о том, что социального запроса на специальную инфраструктуру нет, — спорит с властями Валерий Евгеньевич. — В Калуге нас всегда было много. Только в Калужский клуб велосипедистов входит порядка 350 человек, а представьте, сколько в городе тех, кто об этой организации ничего не знает и не вступает? Мы даже разрабатывали маршруты для движения на велосипедах по городу, но они остались без внимания. Использовать велосипед в качестве общественного транспорта становится все сложнее: машин с каждым годом все больше, паркуются они на обочинах, как раз там, где по ПДД должны ездить мы. С появлением в городе улиц с односторонним движением ситуация еще больше усложнилась. Нам буквально некуда деться.

Примеры в регионе есть

С приходом в город новой промышленности, богатением населения и появлением пробок из дорогих иномарок велодвижение было оттеснено за город. Еще остались отличные площадки для катания в бору и на набережной водохранилища. Но эти площадки отвечают потребности в велопрогулках и спорте, но никак не в утилитарном использовании велика. Да, наш климат таков, что о велосипеде как транспорте придется забывать на холодные полгода, зато в другие полгода велосипедная инфраструктура позволит значительно разгрузить город от пробок, сделать его куда более экологичным, привлекательным для туристов, привычным для европейцев, которых становится все больше.
Хороший пример в этом плане нам показывает Обнинск. Там велодорожки планировались еще при строительстве города, потом был период, когда о них забыли, но пару лет назад появился клуб «Наш велосипед». Инициативная группа из двухсот человек связалась с администрацией города, и та сочла возможным восстановить старые дорожки и построить новые.
— На самом деле Калугу и Обнинск сравнивать очень трудно: у нас никогда не было столько пробок, — рассказывает представитель Обнинской администрации Андрей МЕНЬШОВ. — Мы планируем сделать целую сеть велодорожек, чтобы удобно было не просто покататься, а доехать до магазина, до работы, до кинотеатра… Словом, у дорожек будет прикладное значение. Деньги в строительство вкладываются городские, при поддержке инициативной группы велосипедистов. Иногда появляются инвесторы. Например, депутат областного парламента и обнинский предприниматель Александр ТРУШКОВ выделил миллион рублей на инфраструктуру. Сейчас работа идет полным ходом: дорожки реставрируются, устанавливаются велопарковки — их закуплено 43.
Его пример — другим наука. В Калуге мы пока договорились только до того, что на 2013 год никаких велодвижений не планируется. Но если и Обнинск выступает с положительным примером, и за темой следит немало калужан, может, это и есть первый шаг к европейскому будущему?



Мы раньше почему такими вредными были? Потому что у
 нас велосипедов не было!


Подискутировать об отсутствии инфраструктуры для велосипедистов собрались:



Заместитель начальника ГИБДД УМВД России по г. Калуге подполковник полиции Алексей МОСКАЛЕНКО.


Председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Управления городского хозяйства г. Калуги Ольга АМАШЕНКОВА.


Начальник отдела организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Калуге подполковник полиции Сергей НИЛОВ.



      Велосипедист, известный фотограф и краевед        
Валерий ПРОДУВНОВ.



         Представитель администрации Обнинска        
 Андрей МЕНЬШОВ.

обратная связь
Дорогие калужане! А вам нужны велодорожки? Кто из вас готов пересесть с личного и общественного транспорта на велосипед, если в Калуге появится такая возможность? Ваших откликов мы ждем по e‑mail: perekrestok@kp.kaluga.ru и по почте: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36, «Калужский перекресток».
Автор: Александра ПЕТРУХИНА.
Фото Игоря РУЛЕВА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
eyJpdiI6IlY2eWN6aUtJcDdCNXJpZW00VVlaNEE9PSIsInZhbHVlIjoiTlNub1UvNk1ndUdyR1lOZ28vd0tQZHRzdFpkc29NbVVLMDl1UzRnUEszYlBUdGh4MnY4NUFpdFZ6RmxYcjNrSkV5SFU3Rjc5QlZuQ1lZZkRyM2grZXRhOU40dVJ5WlJLalM0SCtpTkNOYUpFb3pKbDVhMHR3VVJib2d2ZnVJSVlYUkF4MldsczhxSXRYM3JGZGo4dTVHM2RCYWZ1SlhwN2JLYll6N1VCM3RGaDYrc3BROExmMitrZDM5VkJJbDN0SjhXQmwwL0lQNS8xTXNIdGZpM3lNbWQ3QnAyRjY2M2J5WDFBSXNMVklYWHpFaTMyTDdDMTVUSkxGcXdVOVdTRnJRendwaU5RNjQyZUFOWUJ4UW1pLzNacXRPNDdObEV1OUVVdU9TclltNmZMVEwvNTFOM2x4eFQrbjNMZXMrUU0rZmpvR0hlSngzWndZZkt2T2lIS2RqY3R2S09XMkVrM1c4MWxMTVFJc0lXYlAyRmU1SnRNakM0cnR2a0E4YWdiL0RRZDA3bHFTVHV1eVpXOWNnazNJYVZjSzJZL1U1ZVVKbGpWQ3dnVWJDaHFsdHhrdlRTLzhlWFNzMkVnaUs3OG5NRlNUTUY2UzVKaU1RbnNyNGp2cTZUV0NSNFc0cGhhUVBVWU0vMGlKN1JQZFdkUWRyTmx3K2hUYUw1dWlSblUydFVjY0NMNkhoY1BJSnVPVlNRem5SUlgyTW5ZNmxieU9XT0dXY0hzRkVCRnlCSjk0U1hYMjVET1VPRXZEVFpoVld6QytNVW1RNG1nUnlSeDR6dXFnTnB5djhGdHNLaDdsL0J3R29qa3h2VGFJZis5N1h1dUhvOUVYaE8wZ3ZoTCIsIm1hYyI6IjE1ZjAwNWQ3MTliNzA1ZTEyNjZiZWFlN2FiMzVlNDdiMzlmMTk0Zjc4YzMyNDFkYTBjZGZlZjY3NDhlZGVlOTkiLCJ0YWciOiIifQ==
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