За отказ в справке чиновник заплатит штраф
С 1 июля областные и местные власти не смогут потребовать от жителей области документы, которые есть в других госучреждениях.
С 1 июля областные и местные власти не смогут потребовать от жителей области документы, которые есть в других госучреждениях.
Отстоять десяток очередей и собрать толстую папку справок… С этим сталкивался каждый, кто хоть раз получал государственную услугу: вставал в очередь на жилье, затевал перепланировку квартиры, получал земельный участок, обращался за льготами и субсидиями и т. д. Но уже с начала июля очереди должны исчезнуть: чиновников лишат права требовать справки с информацией, которая есть в других государственных учреждениях. Не придется собирать справки и предпринимателям, чтобы получить разрешение на строительство или установку рекламных щитов.
Все документы — через Cеть
В системе электронного правительства создается база данных, где хранится информация о каждом жителе региона, всех земельных участках и о многом другом.
При этом все чиновники должны обмениваться данными через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия. По различным данным органы власти могут получать до нескольких сотен видов документов.
При этом они не смогут сослаться на отсутствие техники, сбои в программах и другие проблемы.
Законодатели предусмотрели несколько мер для борьбы с нерадивыми государственными служащими. Во‑первых, запрашивать данные в других органах власти обязаны даже те сотрудники, которые не готовы использовать единую систему электронного взаимодействия. Правда, делать это им придется старым «бумажным» способом. Во‑вторых, тянуть время государственным служащим не удастся. В федеральном законе установлен максимальный срок для ответа на запрос граждан — 5 дней. Кстати, из-за сжатого срока чиновники будут вынуждены использовать единую сеть, поскольку при бумажном обороте документов соблюсти сроки непросто. В‑третьих, в Кодекс об административных правонарушениях введена специальная статья, предусматривающая для должностных лиц существенные штрафы за нарушение законодательства о государственных и муниципальных услугах. Например, отказ в рассмотрении жалобы на порядок предоставления услуги может «стоить» чиновнику до 30 тысяч рублей.
С первого июля очереди в регистрационных центрах должны сильно поредеть.
Паспорт придется принести
Правда, совсем без документов к государственным служащим за услугами прийти все же не получится. Жители региона будут обязаны предоставлять так называемые «документы личного хранения»: паспорт, свидетельство о рождении, документ об образовании или рабочем стаже.
Федеральные ведомства работают по новой схеме с октября прошлого года — через систему прошло уже 57 миллионов запросов. На портале госуслуг размещена информация о более чем 900 федеральных, 12 тысячах региональных и 23 тысячах муниципальных услуг. Зарегистрировались здесь больше 2,2 миллиона пользователей, которые подали 6,5 миллиона заявок.
О том, как будут работать по новой системе власти Калужской области, читайте в следующем номере.
Кстати, зарегистрироваться на портале госуслуг можно здесь: www.gosuslugi.ru
Отстоять десяток очередей и собрать толстую папку справок… С этим сталкивался каждый, кто хоть раз получал государственную услугу: вставал в очередь на жилье, затевал перепланировку квартиры, получал земельный участок, обращался за льготами и субсидиями и т. д. Но уже с начала июля очереди должны исчезнуть: чиновников лишат права требовать справки с информацией, которая есть в других государственных учреждениях. Не придется собирать справки и предпринимателям, чтобы получить разрешение на строительство или установку рекламных щитов.
Все документы — через Cеть
В системе электронного правительства создается база данных, где хранится информация о каждом жителе региона, всех земельных участках и о многом другом.
При этом все чиновники должны обмениваться данными через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия. По различным данным органы власти могут получать до нескольких сотен видов документов.
При этом они не смогут сослаться на отсутствие техники, сбои в программах и другие проблемы.
Законодатели предусмотрели несколько мер для борьбы с нерадивыми государственными служащими. Во‑первых, запрашивать данные в других органах власти обязаны даже те сотрудники, которые не готовы использовать единую систему электронного взаимодействия. Правда, делать это им придется старым «бумажным» способом. Во‑вторых, тянуть время государственным служащим не удастся. В федеральном законе установлен максимальный срок для ответа на запрос граждан — 5 дней. Кстати, из-за сжатого срока чиновники будут вынуждены использовать единую сеть, поскольку при бумажном обороте документов соблюсти сроки непросто. В‑третьих, в Кодекс об административных правонарушениях введена специальная статья, предусматривающая для должностных лиц существенные штрафы за нарушение законодательства о государственных и муниципальных услугах. Например, отказ в рассмотрении жалобы на порядок предоставления услуги может «стоить» чиновнику до 30 тысяч рублей.
С первого июля очереди в регистрационных центрах должны сильно поредеть.
Паспорт придется принести
Правда, совсем без документов к государственным служащим за услугами прийти все же не получится. Жители региона будут обязаны предоставлять так называемые «документы личного хранения»: паспорт, свидетельство о рождении, документ об образовании или рабочем стаже.
Федеральные ведомства работают по новой схеме с октября прошлого года — через систему прошло уже 57 миллионов запросов. На портале госуслуг размещена информация о более чем 900 федеральных, 12 тысячах региональных и 23 тысячах муниципальных услуг. Зарегистрировались здесь больше 2,2 миллиона пользователей, которые подали 6,5 миллиона заявок.
О том, как будут работать по новой системе власти Калужской области, читайте в следующем номере.
Кстати, зарегистрироваться на портале госуслуг можно здесь: www.gosuslugi.ru