Как в кайф иногда чёрным побыть!
«Ночь музеев», как выясняется, не только музейная ночь, но и музыкальная, живописная и пр. Что и хорошо!
Собрался заранее благодаря грамотной интернет-рекламе на концерт «Артбанды» в Доме музыки и не пожалел ни вот столько (делаю жест пальцами).
Вечеринка началась, как говорят, часов в 21. Я изволил прибыть в 23.30 и полчаса мучился. Причина – группа Weid из Обнинска. В фойе посетителей ждало жуткое слушалище. Несколько молодых людей с запущенными причёсками и угрожающими лицами колотили увесистыми пятернями по струнам гитар. Известная история. Жил да был мальчик. Потом родители подарили ему игрушечную пластмассовую балалайку со струнами из рыболовной лески, любовно сработанную в провинции Сычуань. Так началось восхождение к музыкальным вершинам. За прошедшие с того дня годы стало понятно, что музыка не пишется, а уровень исполнительской техники – и ныне там, в Сычуани. Как всегда в таких случаях, пришло на помощь электричество - и вынесло остатки мозгов присутствующих. Читаю в журналистском отчёте: Музыканты так понравились нашим меломанам, что те долго не отпускали гостей и даже окрестили обнинцев калужским «Пинк Флойдом». О как!! Земляк, чуешь, есть Pink Floyd, а есть – калужский, есть Пушкин, а есть – калужский Пушкин, а вон, гли-кось – калужский Айвазовский, а с ним, до компании – калужский меломан. Подумалось: как всё-таки мало людям нужно для достижения экстаза!
Для банальной проверки по системе «кто есть who» живописцу вручается карандаш, а музыканту – акустический инструмент (заметьте, что самодеятельность никакого местного розлива почему-то (???) не играет на саксофоне и валторне). Моё личное терпение поддерживалось не только тёплыми дружескими встречами перед закрытыми дверьми концертного зала, но и осознанием того, что вскоре я буду иметь удовольствие слушать, как играют настоящую музыку настоящие музыканты - Григорий Бирюлин (гитара), Дмитрий Винокуров (бас) и Руслан Моисеев (перкуссия).
Почти никогда перед походом в театр не читаю незнакомую пьесу, чтобы потом нудно, как урчание в желудке, не приколёбываться к постановщику: здесь не по тексту и там вон реплики поменены местами. Увидев афишу нового проекта «Артбанда», сразу доверчиво отдался: свои ж, с родного ж Калужского драматического.
«Огненной любви граната лопнула в груди Игната», - воскликнул один эксцентричный персонаж Фёдора Достоевского, узрев красивую девушку. Собственно, так начинается любой творческий процесс. В нашем случае означенная граната лопнула в груди Константина Солдатова, когда он прочитал тексты Коли Сулимы. Вот он, Коля, а не Костя:
Выпускник престижного минского вуза, экономист по образованию, пилюнул на основную специальность, потому что, по собственному признанию, работать не любит. (Боже, как я его понимаю!). Сегодня он, по его же добровольному признанию – журналист и стихист. И чаще всего выступает с колонкой в журнале «Метрополь», вот тута.
Хорошо, что Коля Сулима стал стихистом, а не бухгалтером. Это правильный и своевременный, годы назад, выбор. Пока ум не стал цифирно-строгим, а зад не обрёл твёрдости памятника из мраморной крошки, пока не пропала раскованность и наблюдательность актёра и поэта.
Обрывок разговора на выходе: «…да и вообще всё это банально!». А то же ж! Трудно требовать от журнального колумниста текстов, которые «не горят». Михал Михалыч Жванецкий - по глубине вообще во вселенной один («На вопрос, будет лучше или хуже, я отвечаю: будет лучше, но хуже»). Первый после Бога – Евгений Гришковец со своими большими спектаклями-монологами, на банальные, в общем-то, темы. А такому специалисту-колумнисту, как Коля Сулима, должен быть рад любой издатель. Ибо он обладает главным качеством для такого рода деятельности: он открывает мир вокруг себя с интенсивностью полуторагодовалого ребёнка. Для него нет неважного, банальное – жгуче интересно, в любую дырочку он готов сунуть любознательный пальчик.
Метафизическая пошлость Стаса Михайлова? – я тут! Есть ли секс после сорока? – возможно! Отличается ли чёрный от белого? – ещё и как! Куда делся это неугомонный малыш? Только что был здесь! Гляньте, какой сорванец: трогает ручонками белорусский менталитет!
Что до банальности…Буквально на днях скончался Би Би Кинг – великий волшебник блюза. Вот как выглядит первая строфа одной из его лучших песен «To know you is to love you» (на родной письменный перепёр ваш покорный слуга):
Знать тебя – любить тебя!
Но не то же самое – знать меня.
Так как быть с тобой – такое счастье,
Что моя любовь взрастает бесконечно!
Перенасыщенный раствор банальности. При исполнении этого текста важно почаще взрёвывать “ O-о-о! Ea-a-a-a-h, baby!”. Ну и подложить виртуозную гитару.
А тексты Коли Сулимы можно, конечно, читать на эскалаторе метро. Но Солдатова озарило: то ж блюз и рэп в обнимку! И родилась «Артбанда». И что за разница, какой цвет кожи ты носишь. Главное, чтобы был истинно гарлемский драйв, что, по лингвистическим понятиям, отдалённо монтируется с ласковым русским словом «тащиться». И если гарлемские рэперы все почему-то брюнеты, то у русских коллег колер подобрался иной. Оранжевая Кристина Стебунова (вокал), медно-рыжий Григорий Бирюлин (гитара), сдержанно-рыжеватый Леонид Клёц (текст, имитация вокала). Радостная гамма удачно оттеняется молодой бородой Константина Солдатова (текст) и фетровой шляпой-сицилийкой Владимира Прудникова (текст). Пейзаж дополняется традиционным хайром Дмитрия Винокурова (бас) и орнаментальной тюбетейкой Руслана Мосеева (перкуссия).
Леонид Клёц и Константин Солдатов.
Уютный зал Дома музыки предполагает, что артист – на сцене, а зритель внимает ему снизу. Солдатов перемонтировал пространство, подогнав его к эстетике музыкального клуба, где зритель и артист в тесноте (не в обиде!) наступают друг другу на ноги. (Любопытствующим советую посмотреть концерт: Muddy Waters & The Rolling Stones - Live At The Checkerboard Lounge, Chicago 1981). Фотографии, что сопровождают этот текст – совсем не отвратительного качества, это очень стильная работа фотохудожника «при свечах».
Владимир Прудников.
Сажусь на стул в полумраке где-то третьего полукружья рядов. Вот сейчас…Началось. Через несколько минут представления вскакиваю, почти роняя мебель, сдвигаюсь к стене и до конца действа стоя впитываю происходящее, ощущая через толстый заграничный пиджак декоративные неровности облицовки. Так удобнее: взмахивать нервно руками, приплясывать от сочувствия, хохотать без риска попортить причёску даме спéреди. Зрелище охватывает и засасывает с первых минут. На тебя изливается жизнь. Один текст незаметно перетекает в другой. И не замечаешь, что минуту назад обсуждали психику и физику афроамериканцев и вдруг как-то естественно перетекли к сюжету о русской бане. Душевно вспоминали традиции советского Нового года, и это несмотря на то, что многие зрители лет на двадцать моложе автора текста, а кое-кто на столько же старее. С разгона въезжали в пятиминутку современной российской ненависти, вспоминали коммуналки…чего только не делали. В общем, полный Есенин: «Снова пьют здесь, дерутся и плачут». И, опять же, всё это – на самой американско-негритянской жгучей ноте. И какие разные рэперы-блюзмены и одна вуман! Страстный Солдатов, основательный Прудников, с подколочкой – Клёц. Разбавить этот мужичник очаровательной девушкой Кристиной - в корне верное решение, товарищи! Плюс – пульсирующая музыкальная лава!
Кристина Стебунова и Леонид Клёц.
Дополнительный шарм представлению придают студентки театрального училища им. Б.Щукина в роли красноглазых молоденьких (лет 150) вампирш, посещающих ночные мероприятия. Будьте бдительны!
Уже конец?! Байки пора? Так что с того, что полвторого ночи! Бис!!
PSs-s-s-s-s! О русском языке.
Сколько слёз обиды пролито по поводу того, что страны-республики бывшего СССР не хотят присваивать русскому языку статус государственного! А вот присвоили и живы остались! А такая страна есть! Это Республика Беларусь. А Коля Сулима – наш белорусский братишка. И владеет он, писатель золотого пера, русским языком получше большинства русских. НО!! Ежели бы он вздумал приехать на сколько-нибудь длительный срок, скажем, в Калугу, то ЕГО, ГРАЖДАНИНА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА, ЗАСТАВИЛИ БЫ
СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(ЗА ДЕНЬГИ!)
И заплатив свои кровные, сопоставимые с ценой телефона, он решал бы увлекательный тест, вроде этого:
Отметьте в данном списке русского поэта:
А) Пушкин;
Б) Птушкин;
В) Бздушкин.
Может, и поэтому уехал любознательный Коля Сулима не в Калугу, а в мерзкую Калифорнию?
Так здравствует же русский язык, которым плодотворно пользуются сибиряк Евгений Гришковец, одесский еврей Михаил Жванецкий, абхазец Фазиль Искандер, киргиз Чингиз Айтматов и мн.др., включая белоруса Колю Сулиму!
Успехов неугомонному Калужскому драматическому! Мы его любим и от него ждём!
В Калуге водопровод появился 138 лет назад, 26 декабря 1886 года, и он не только создавал комфорт, но и увеличивал продолжительность жизни горожан, снижал смертность, помогал побеждать эпидемии и пожары. Вплоть до XIX века калужане брали воду в родниках, выкапывали колодцы или просто черпали из Оки. Кто был побогаче – покупал привозную свежую родниковую воду у водовозов, профессия которых в то время была чуть ли не самой популярной и уважаемой. Всех калужских водовозов знали в лицо, и ждали их на телегах с огромными бочками, в каждом дворе.
...